Найти тему
Газета "Премьер"

Договорились?

Оглавление

В Великом Устюге 16 сентября прошла встреча местных туроператоров с руководством АО «Дед Мороз». Ранее туроператоры в письме на имя начальника Департамента культуры и туризма Вологодской области обвинили АО «Дед Мороз» в необоснованной ценовой политике и неприемлемых условиях сотрудничества.

Дед Мороз из Великого Устюга может спокойно ждать гостей: похоже, его «хозяева» и турфирмы нашли-таки общий язык. | Фото с сайта krivoe-zerkalo.ru
Дед Мороз из Великого Устюга может спокойно ждать гостей: похоже, его «хозяева» и турфирмы нашли-таки общий язык. | Фото с сайта krivoe-zerkalo.ru

Напомним, в предыдущем номере «Премьер» рассказал о том, что девять туристических фирм Великого Устюга написали письмо в адрес руководства Департамента культуры, в котором пожаловались на руководителя АО «Дед Мороз» Олега Васильева и его методы работы.

В частности, среди претензий к Олегу Васильеву значилось его решение поднять цены на основные услуги вотчины Деда Мороза, пересмотреть условия договора, а также ввести понятие «Официальный партнер АО «Дед Мороз». Также в вину новому руководителю ставилось то, что он «не разобрался в ситуации и стандартах обслуживания», а также редко бывает в Великом Устюге, что не позволяет оперативно решать возникающие вопросы.

Единая цена на вход

С Олегом Васильевым журналист «Премьера» встретился в Вологде — АО «Дед Мороз» арендует офисы на улице Предтеченской, в самом сердце областной столицы.

«Я никого не обвиняю и не намерен выяснять, как это письмо попало в СМИ. Да, оно действительно составлялось и подписывалось, более того, я догадываюсь, кто его автор. Но это не имеет отношения к делу. Важно, что в этом письме содержится много некорректной информации, и мне совершенно непонятно, на чем она основана», — говорит Олег Васильев.

На его рабочем столе — большая папка, в которой содержатся основные показатели работы АО «Дед Мороз». Главный и самый болезненный вопрос касается не взаимоотношений с туроператорами, а все-таки цен на «сказочного волшебника». Приведенные в тексте письма цены шокируют обывателя.

«Мы взяли цены прошлого года и сравнили с ценами этого, в результате выяснилось, что повышение по основным параметрам составило 17-19 процентов. Простой пример: главный пакет на основные услуги прошлой зимой стоил 1300 рублей, в этом году — 1550 рублей. О каких 60 процентах идет речь? Я не понимаю, как и что считали авторы этого письма».

Руководитель АО «Дед Мороз» отметил, что повышение цен на услуги происходит практически ежегодно. В этом году на ситуацию серьезно повлияла пандемия — предприятие два месяца находилось в простое, то есть фактически не работало. Туристы до сих пор не спешат в вотчину, хотя год назад в это время пусть и небольшое количество посетителей, но все-таки было.

В цене входного билета не только деньги, которые получает АО «Дед Мороз», но и деньги второго собственника — ООО «Вотчина», то есть часть средств с входного билета мы не получаем, мы их отдаем».

Ещё в бытность заместителем губернатора Вологодской области Олег Васильев рассказывал, что в своё время садился на «исполняющий мечты» камень у собора Прокопия Праведного в Великом Устюге, где якобы сидел сам святой, и загадывал желание, и оно сбылось. Что это было за желание, он не уточнил, но заметил, что оно обязательно должно быть добрым... Может быть, пора снова присесть на камень и загадать новое желание?.. | Фото с сайта vologda-oblast.ru
Ещё в бытность заместителем губернатора Вологодской области Олег Васильев рассказывал, что в своё время садился на «исполняющий мечты» камень у собора Прокопия Праведного в Великом Устюге, где якобы сидел сам святой, и загадывал желание, и оно сбылось. Что это было за желание, он не уточнил, но заметил, что оно обязательно должно быть добрым... Может быть, пора снова присесть на камень и загадать новое желание?.. | Фото с сайта vologda-oblast.ru

Часть территории вотчины Деда Мороза принадлежит ООО «Вотчина», на территории которого находятся все объекты туристической инфраструктуры — гостиницы, кафе, рестораны. АО «Дед Мороз», взимая плату за вход, отдает ООО «Вотчина» часть средств, на которые собственник занимается содержанием своей территории.

«Если бы мы не сделали единую цену на вход, нам пришлось бы, грубо говоря, разделить территорию вот­чины и поставить там забор. Думаю, туристам это не нужно. Поэтому в результате длительных переговоров этот вопрос нам удалось согласовать».

Коррективы пандемии

Олег Васильев также рассказал о политике в отношении договоров, которые так возмутили представителей туристического рынка Великого Устюга.

«Это уже не просто некорректная, а недостоверная информация. На всех встречах ранее, и также в самом договоре, речь идет о том, что предоплата может составлять до 50-ти процентов. Это важный момент. Но авторы письма трактовали эту цифру как четкую, не имеющую вариантов. Могу сказать, что в настоящее время у нас в стадии подписания четыре договора с туристическими фирмами, и ни в одном из них нет пункта о 50 процентной пред­оплате. Максимум 15 процентов! На встрече мы еще раз обсудили этот вопрос и договорились о том, что каждый договор и его условия, в том числе размер предоплаты, мы будем обсуждать индивидуально».

Олег Васильев подчеркнул, что понимает эмоциональный настрой авторов письма и их напряженное состояние.

«Да, пандемия внесла коррективы, плюс еще новое руководство — тревогу туроператоров можно понять. Фактически из-за карантина не было ни туристов в Устюге, ни я не мог работать с коллективом так, как хотелось бы. В связи с пандемией сейчас вообще непонятно, сколько туристов приедет. Нервничают все по этому поводу, и мы в том числе, так как нам тоже хотелось бы более четко понимать, с каким количеством людей вотчина Деда Мороза будет работать в этом году. Поэтому мы тоже вынуждены страховаться от возможных рисков, вводя пункт о пред­оплате».

По словам руководителя АО «Дед Мороз», в настоящее время в вотчине, несмотря на сохраняющиеся угрозы «второй волны» и возможного карантина, продолжается работа по подготовке к сезону.

«На встрече мы, на мой взгляд, сняли все острые вопросы, туроператоры высказали свои пожелания, мы друг друга, надеюсь, услышали. Мы работаем в одной лодке, и нам ни к чему ссориться».

Татьяна Лентина

Полностью статью читайте на сайте газеты «Премьер». Подписывайтесь на наш канал!