Для детей старше 12
В этот дивный выходной день ученики старших классов собрались возле школы, чтобы провести работы по озеленению территории. Здесь, также находились директор и учителя, которые оделись в спортивные костюмы, чтобы поучаствовать в этом общественно полезном мероприятии. Всем раздали перчатки и выдали необходимый инвентарь, мальчики при этом получили лопаты для посадки деревьев, девочки грабли для уборки территории.
Здесь же, стояла грузовая машина с молодыми саженцами деревьев, которые учителя помогали разгружать, и выдавали их ученикам, показывая место куда нужно сажать. Всем процессом руководила директор, она держала в руках составленный ею план ландшафтного дизайна.
Работа кипела во всю, мусор собирался и складывался в белые мешки, которые тут же закидывались в кузов машины, а на убранных газонах и пустырях образовывались вновь посаженные деревья. Начали работать с лицевой части школы, постепенно продвигаясь к ее заднему двору, но поскольку территория была не маленькой, то где-то посередине работы решили сделать небольшой перерыв.
На убранных частях газона девочки расстелили клетчатые скатерти и достали из принесенных с собой рюкзачков термосы с горячим чаем и бутерброды.
Директор школы Ирина Александровна села вместе с 10 Б.
- Угощайтесь Ирина Александровна – предложили ей ребята. Маша налила в стаканчик горячий чай и протянула его директору вместе с бутербродом.
- Ой, спасибо вам ребята, давно я так на свежем воздухе не трудилась! Это так освежает и отдаляет от ежедневных забот и проблем, что я решила купить себе дачу. Буду цветы выращивать – воодушевленно сказала директор.
- А мы у Вовы недавно на даче в Пушкино с ночевкой были. Там такой воздух, такая природа. Ехать правда далеко на электричке четыре часа, но оно того стоит – сказал Вася.
- Да здорово было у костра вечером посидеть! Вася нам на гитаре играл, а мы песни пели – подтвердил Вова.
- А мы тоже в юности в походы, когда ездили песни у костра вечером пели – предалась воспоминаниям директор, а потом, допив свой чай, сказала – ну что, давайте продолжим наше общее дело.
Скатерти с термосами были убраны обратно по рюкзакам, и все снова приступили к работе. Так они добрались до заднего двора, где был еще с незапамятных времен установлен памятник Ленину. Но состояние его было весьма плачевным, кто-то отколол от него ухо и изрисовал черной краской лицо.
- Вася, а у тебя побелки случайно нет в гараже, чтобы этого товарища отреставрировать? – спросил Вова. - Найдем, еще и ухо новое ему слепим – задорно ответил Вова. -
Вот вандалы! Зачем памятник нужно было трогать! – с возмущением выпалил Тимур.
- Что умышленное причинение вреда имуществу? – спросил его Вова, который тоже начал интересоваться правом.
- Нет. Ст. 243 УК РФ уничтожение или повреждение объектов культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятники истории и культуры) народов РФ, наказывается лишением свободы до трех лет.
- Но данный памятник может быть не включен в реестр, не являясь при этом особо ценным объектом, представляющим значительную историческую или культурную ценность и взятым под охрану государства, да и к тому же особая ценность повреждаемого объекта должна осознаваться виновным.
- Так что это ст. 214 вандализм, то есть осквернение зданий или иных сооружений, порча имущества на общественном транспорте или в иных общественных местах, наказывается арестом на срок до трех месяцев. Под осквернением зданий и сооружений понимается придание им оскорбительного вида, в том числе учинение различных надписей, рисунков непристойного или оскорбляющего людей характера, в том числе общественную нравственность, религиозные, национальные и этнические чувства населения. Порча имущества означает его приведение в полную или частичную негодность – объяснил Тимур.
(продолжение следует)
Правовая грамотность очень важна в каждой сфере нашей жизни и изучать право необходимо с детства, если у Вас есть дети, или даже внуки, почитайте им также произведение «Детская конституция», составленное с учетом поправок внесенных в Конституцию Российской Федерации.
Благодарю за внимание! Если Вам понравилась данная публикация ставьте лайк и подписывайтесь на канал «Право для детей и подростков», на котором в интересной форме излагаются правовые нормы законов Российской Федерации.
С уважением! Елизавета Гричан!
Читать предыдущие главы:
Глава 1 Причинение вреда здоровью
Глава 2 Незаконное лишение свободы
Глава 5 Умышленное причинение вреда имуществу
Глава 7 Хищение предметов имеющих особую ценность
Глава 12 Возбуждение национальной, рассовой или религиозной вражды
Глава 13 Уничтожение или повреждение лесов