Для детей старше 12
9 Мая, надев Георгиевские ленты, Тимур, Вова и Леша приехали на Манежную площадь, где, в честь победы в Великой Отечественной войне, проходило торжественное возложение цветов к памятнику маршалу Советского Союза Георгию Жукову. Собравшиеся здесь многочисленные ветераны войны, торжественно возлагали цветы к военным мемориалам. После того, как объявили минуту молчания и прошла смена почетного караула у Вечного огня, мальчики покинули площадь, поскольку начался сильный ливень.
Они зашли в ближайшее кафе и купили горячий чай с пирожками.
- Да страшное дело эта война! Слава и вечная память нашим дедам за то, что выстояли! – сказал Леша.
- С 22 июня 1941 по 9 мая 1945 воевали, но не только выстояли сами, а еще и освободили страны от нацизма! Гитлер проводил нацистскую расовую политику, разделяя людей на высшую расу и низших элементов. Он понимал историю как борьбу рас за жизненное пространство и мечтал о завоевательной войне на Востоке с последующим порабощением Германией славянских народов, – начал рассказывать Вова.
- Только ли Гитлер, ведь против России воевали венгры, итальянцы, словаки, румыны французы, поляки, хорваты и даже испанцы, которые вместе с Германией пришли на русскую землю, – добавил Леша.
- Да, но говорят, что союзники Германии были сами оккупированы и не могли сопротивляться стальной хватке Гитлера, – попытался оправдать их Вова.
- Некоторые из них учувствовали в этой войне с целью наживы. Глава Италии - Муссолини хотел заполучить Грузию с нефтяным портом в Батуми, финнам не терпелось получить Карелию, но самые большие аппетиты были у Румынии (они считали, что ее граница должна быть сдвинута до Урала), Венгрия приняла участие в разделе Чехословакии, – рассказал Леша.
- Тимур, а ты как считаешь? – спросил Вова.
- Статья 353 УК РФ Планирование, подготовка, развязывание или ведение агрессивной войны, является преступлением против мира, и наказывается лишением свободы на срок от десяти до двадцати лет.
Понятие агрессии сформулировано в Приложении к резолюции XXIX сессии Генеральной Ассамблеи ООН от 14 декабря 1974, в соответствии с которым агрессия - это применение вооруженной силы государством против суверенитета, территориальной неприкосновенности или политической независимости другого государства или каким- либо иным образом не совместимым с Уставом Организации Объединенных наций.
Субъектами данного преступления могут быть только лица, занимающие высшие государственные должности, к компетенции которых относятся вопросы военного характера. При этом, мотивы могут быть самыми разными, стремление к власти или ее крепление, корыстные мотивы, ложно понятые интересы государства.
Данные действия наиболее общественно опасны, поскольку они приводят к нарушению мирного сосуществования народов и государств, человеческим жертвам и страданиям мирного населения, неоправданным материальным затратам, часто к разрушению или уничтожению народно-хозяйственных объектов, культурных ценностей и архитектурных памятников. а поскольку война была направлена на уничтожение русского народа, а согласно статье 357 УК РФ - это геноцид, то сейчас бы Гитлер за свои преступления, по нашим законам получил бы пожизненно или смертную казнь, – закончил свою мысль Тимур.
Мальчики заказали еще по кружке горячего чая и пирожков с капустой и воспользовавшись бесплатным интернетом, принялись по планшету смотреть фильм «Жизнь прекрасна», талантливого режиссера Роберто Бениньи, также сыгравшего в этом фильме главную роль.
А дождавшись, когда кончится дождь, они вышли из кафе и отправились на станцию метро, в котором звучало поздравление «с Днем победы!». Вечером же, по традиции, на площади состоялся праздничный фейерверк.
(продолжение следует)
Правовая грамотность очень важна в каждой сфере нашей жизни и изучать право необходимо с детства, если у Вас есть дети, или даже внуки, почитайте им также произведение «Детская конституция», составленное с учетом поправок внесенных в Конституцию Российской Федерации.
Благодарю за внимание! Если Вам понравилась данная публикация ставьте лайк и подписывайтесь на канал «Право для детей и подростков», на котором в интересной форме излагаются правовые нормы законов Российской Федерации.
С уважением! Елизавета Гричан!
Читать предыдущие главы:
Глава 1 Причинение вреда здоровью
Глава 2 Незаконное лишение свободы
Глава 5 Умышленное причинение вреда имуществу
Глава 7 Хищение предметов имеющих особую ценность
Глава 12 Возбуждение рассовой, национальной или религиозной вражды