Пежо 206 и Пежо Партнер - неприхотливые, бюджетные автомобили-труженики. Одна из самых частых неисправностей, с которыми приходится бороться нашему автоэлектрику Диме - не работающий вентилятор охлаждения двигателя. Поломка эта, вроде бы и пустяковая, требует незамедлительного устранения. Не замеченная вовремя, она может привести к перегреву и ремонту двигателя.
Как работает вентилятор? "Мозги" автомобиля считывают показания с датчика температуры охлаждающей жидкости, и, если мотору "жарко", подают команду на реле управления вентилятором. На Пежо 206 два реле. Одно отвечает за первую скорость, и включает пропеллер через резистор. Если надо включить максимальное охлаждение, то срабатывает другое реле, и вентилятор "врубается" на всю катушку.
Поскольку проводка управления вентилятором находится спереди и принимает на себя всю грязь с дороги, воду и антигололедные реагенты, через несколько лет она полностью сгнивает. Часто сгорает и резистор первой скорости вентилятора. Копеечная вещь, но без него вентилятор включается только когда двигатель уже "кричит" о помощи. Обычно на 206-х и "Партнерах" либо вентилятор не работает на медленной скорости, либо не работает ни на какой. Второй случай опаснее.
Двигатели Пежо, особенно 1.4, не любят постоянной работы в "горячем" режиме, от этого у них начинает течь прокладка ГБЦ. Если вентилятор не работает даже на 2-й скорости, то есть риск в пробке "вскипятить" двигатель. В этом случае придется раскошелиться на ремонт ГБЦ. Следите, чтобы вентилятор включался.
Восстановление проводки в нашем техцентре обойдется немногим больше 3 тысяч рублей и займет около часа.