13 сентября 2020 года в китайском Шэньчжэне открылась Всемирная конференция по БПЛА и выставка дронов. В первый же день компания Shanghai Fengfei Aviation Technology Co., Ltd. представила свой грузовой беспилотник V400 Albatross. И хотя беспассажирные воздушные суда не по нашей кафедре, “дорожная карта” компании, которую некитайцы называют AutoFlight,представляет интерес и для нас. Дело в том, что китайско-немецкие стартаперы разрабатывали и два пассажирских воздушных судна с вертикальным взлётом и посадкой, а прототип V600 даже был представлен на выставке Aero Friedrichshafen 2019 в железе.
Краткое содержание дорожной карты:
Компания AutoFlight планирует разрабатывать eVTOL для использования в логистике и для обеспечения городской аэромобильности, а так же добиваться получения сертификатов лётной годности в Китае, когда будет определена соответствующая категория воздушных судов и появятся правила их использования.
Сложившееся к настоящему времени положение вещей подсказывает сосредоточить усилия на разработках для логистических операций, где хотя бы видны перспективы.
Надо заметить, что основатель китайской AutoFlight и немецкой AutoFlightX Tian Yu имеет богатейший опыт в области разработки и использования различной авиационной техники, включая беспилотную. Достаточно указать, что он основал и долгое время руководил Yuneec International, в который корпорация Intel инвестировала 60 миллионов долларов. Поэтому его прогнозы в отношении перспектив пассажирских перевозок с помощью новомодных авиационных разработок заслуживают внимания. И пока это дело даже не завтрашнего дня. Но можно посмотреть мультик.