Найти тему
ГОЛАЯ ПРАВДА ПРО МЕНЕДЖМЕНТ

Как разбиваются иллюзии руководителей

Однажды одному человеку, действующему генеральному директору сразу в нескольких компаниях одного крупного холдинга в нашей республике, я сказала такую фразу: "Будь готов к тому, что после ухода со всех постов, твой телефон замолчит, а у тех, кому ты сам позвонишь, будет звучать дежурная фраза: "Извини, сейчас у меня нет времени". Ты будешь смотреть на телефон и вспоминать те времена, когда он разрывался от просьб в оказании помощи, содействия и т.д. Тебя будет душить боль от того, что про тебя все быстро забыли. Этот момент нужно будет просто принять и пережить".

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Он мне не поверил. В ответ я услышала от него: "Альфинур, такого быть не может. Это бред. Я стольким людям помог, стольких поднял. Десятки людей сейчас занимают хорошие должности. Тысячи людей сейчас в моем подчинении. Быть такого не может. Согласен, что какая-то часть окружающих меня людей поддерживает общение в корыстных целях, но не все же."

В ответ я просто улыбнулась и ответила: "Единицы останутся рядом. Хватит и пяти пальцев чтобы пересчитать."

На этом наш грустный разговор был закончен. Я осталась за столиком допивать кофе, а он поспешил вернуться к своим делам.

Он удалялся, а я смотрела ему вслед и вспоминала, как сама впервые пережила этот непростой момент. Мне тогда было 30 лет. В тот период жизни я решила кардинально поменять свою жизнь, открыв аутсорсинговую компанию. Конечно через какое-то время, после того как я снова встала на ноги, многие вновь обо мне вспомнили. Но в тот период, когда я только начинала и мне нужна была поддержка и помощь, 99 % людей были заняты своими вопросами.

-2

Со временем я поняла, что у каждого человека своя жизнь, а сколько сил, времени, возможностей в них было вложено, никто уже и не вспомнит. Это не про то, что от добра добра не ищут. Нет. Это про то, что в этой жизни нельзя себя растрачивать только во благо других, нужно четко помнить о своих целях, приобретать профессиональную независимость и формировать свой профессиональный почерк, чтобы в тот момент, когда обстоятельства сложатся иначе, чем планировалось, можно было встать, отряхнуться и идти уверенно дальше.

В моей жизни периодов, когда я начинала все сначала, было несколько, поэтому моменты молчания телефона я воспринимаю нормой жизни.

Через какое-то время мне раздался звонок: "Альфинур, ты была права на 100%, а я тебе не верил. Все, на чью поддержку я рассчитывал, заняты. Как быть, как реализовать то, что планировал, как пережить этот момент, ума не приложу?"

Ответ был простым: "Принять, пережить, пересмотреть план действия и идти вперед, если не благодаря, то вопреки".
Фото из личного архива
Фото из личного архива

Очень часто руководители поддаются иллюзии, в которой им кажется, что люди преданы им, как личности, лояльны и придут на помощь в любой ситуации. Это действительно так, в том случае, когда вы сформировали сильную и профессиональную команду, но до тех пор, пока вы занимаете эту должность или выше. Как только ваши профессиональные пути разойдутся, через какое-то время команда забудет про своего лидера, до тех пор, пока не увидит новые возможности своего профессионального роста с этим человеком.

И это нормально. Ненормально то, что, пока человек занимает должность, он забывает о том, что жизнь складывается по-разному и причин ухода из компаний может быть множество. Для того, чтобы не остаться у разбитого корыта, необходимо заранее позаботиться о том, чтобы управленческих компетенций было достаточно для дальнейшего профессионального роста в компании, в которой вам хотелось бы работать, а не в той в какой придется.

Благодарю, что читаете мой канал. Если вы не подписаны на него, то самое время сделать это сейчас.

Лайк, если статья откликнулась.