Найти тему

Кейс №1. Зачем маркетолог при открытии интернет-магазина

Привет, меня зовут Яна, и я маркетолог.

На этом канале я буду рассказывать о собственных кейсах.

Конечно, нет гарантии, что для вашего бизнеса мои истории будут полезны. Но я часто сталкиваюсь, что многим кампаниям для успешного продвижения не хватает именно практических знаний в области маркетинга. И они хватаются за любые семинары, любые предложения "волшебных" супер-новинок, которые толпами приведут клиентов.

Лично я за 15 лет работы в маркетинге волшебства не встречала. А жаль.

Итак, сегодняшний кейс - про интернет-магазин.

Предыстория:

В феврале, перед карантином компания Х решила заказать интернет-магазин. Договорились на хороших условиях с компанией-разработчиком, которую им рекомендовали (комм. автора: компания действительно известная с прекрасным опытом и портфолио).

Работу должны были сделать до конца апреля, в мае стартует сезон для компании Х.

Июль...

А интернет-магазина все нет.

В этот момент компания Х обращается ко мне, поскольку деньги оплачены, подрядчик, вроде, неплохой, а ничего не получается.

-2

1. Что оплатили: клиент думал, что оплатил интернет-магазин под ключ. А на самом деле он оплатил шаблон на платформе Битрикс + загрузку каталога товаров. А вот подключение онлайн-кассы, разработку скрипта для выгрузки остатков товаров с сайтов-партнеров, индивидуальное оформление под собственный бренд, настройку CRM и др - нет. И спустя полгода после начала работы клиент обо всех этих моментах еще не догадывался!

2. Если вы заказываете что-то у крупной компании, учтите, что вы для них - один из многих клиентов, один из потока. Поэтому коммуникация , особенно, когда начались косяки в работе, была очень вялой. Если хотите внимания, "облизывания с головы до ног" - велком в небольшие компании, где вам будут очень рады.

3. В компании Х нет ни технического специалиста, ни маркетолога. Очень многие компании думают, что если делаешь сайт или онлайн-магазин или еще что-то, то это же очень просто. "Повесил" в интернете, и пусть висит! Это большая и постоянная работа. И решение об открытии интернет-магазина начинайте не с поиска подрядчика, кто вам его сделает, а маркетолога или агентство, кто этот самый сайт будет сопровождать!

4. Нам сделают отличный магазин за 100 тыс рублей. А нам - за 0! Мы сделаем все на бесплатной CMS. И тот, и другой вариант имеет место быть. Моя рекомендация: не экономьте на специалистах, которые будут работать с сайтом, тогда вам не придется переплачивать за сам интернет-магазин. Далеко не всем подходят бесплатные вещи. Я работала и с платными, и с бесплатными CMS. и не могу сказать, что платная была лучше.

К сожалению, в интернете мало "создать". Намного больше тянет на себя раскрутка.

Удачи вам в маркетинге и продвигайтесь с умом!