Найти тему
Дзен для авторов

«Телефон разрывался от личных сообщений». Как создавать идеальные истории: лайфхаки авторов Дзена и Инстаграма

Оглавление
Иллюстрации Светы Овчинниковой
Иллюстрации Светы Овчинниковой

Формат историй, недавно запущенный в Дзене для пользователей Android, стал доступен и пользователям iOS. Напомним, что истории — это короткие видео и фото, которые на сутки попадают в вашу ленту, а затем исчезают. Для чего нужны истории и как их делать? Об этом мы поговорили с автором Дзена и блогерами из Инстаграма, где этот формат существует уже давно.

Истории в Дзене = спонтанность + отдельный контент

Вы сняли фото или видео, но они совсем не вписываются в стиль вашего блога, а поделиться с подписчиками все-таки хочется. Что же делать? Тут и приходят на выручку истории — идеальный формат для экспериментов, спонтанности и общения с аудиторией.

Екатерина Терехова
Екатерина Терехова

Екатерина Терехова, автор канала «Усадьбушка». Как правило, у каналов в Дзене есть своя тематическая направленность, но далеко не всегда за этим можно разглядеть личность автора. Мало кто умеет искусно встраивать свое «я» в тему блога, а в некоторых каналах это и вовсе невозможно сделать из-за их специфики.

Истории хороши именно тем, что они не засоряют основную линию разносортной личной информацией, но в то же время знакомят читателя с автором.

Я живу в Санкт-Петербурге, поэтому проблемы, что запостить в истории, у меня нет. Вечернее небо, красивый свет, вдохновение на кухне, букет цветов, поездка на пляж, да хоть бы и селфи — все это часто появляется именно в историях. Но и по делу этот формат в «Усадьбушке» тоже использую: размещаю анонсы новых публикаций. Планирую разработать отдельный контент для историй, который не будет дублировать то, что есть в канале, и при этом будет совпадать по тематике с основной лентой.

✅Советы Екатерины: истории как интрига и проверка будущего контента

Быть ближе. Всегда реагируйте на отклики читателей. Людям надоели недосягаемые блогеры, небожители из Инстаграма и Ютуба.

Не выкладывать истории без сюжета. Сделали новый маникюр? Снимите мини-репортаж:

  • выбираю лак;
  • пью кофе и отмечаю прекрасный сервис салона;
  • показываю результат и высказываю свое мнение о покрытии.

Создавать интригу. Собираясь на выпускной бал к дочке, я весь день снимала истории, не раскрывая карты до конца. В каждой истории сохранялась интрига. То выложу сережки, не показывая наряд, то соберу все туфли в доме и сделаю видео, будто мы выбираем, что надеть. Потом сняла 15-секундное видео как будто с форс-мажором: мы с дочкой в последний момент приклеиваем утюгом термоклеевую ленту для подшива брюк. В итоге к вечеру телефон разрывался, читатели писали: «Ка-а-а-а-тя, ну, давай уже фото выпускницы и ваших нарядов!» То же самое можно провернуть практически с любой темой, например с рецептами.

Всегда подписывайте истории. То, что очевидно автору, может быть совершенно непонятно читателю.

Анализировать. В историях вы можете перепробовать любые темы, понять, что лучше заходит читателям, и уже спокойно добавлять новое в канал. Изначально я задумывала блог о деревне, рукоделии и декоре, но жизнь не стоит на месте — и вот я уже хостес, встречающая туристов Санкт-Петербурга в апартаментах. Как делать ремонт в квартире для сдачи в аренду посуточно, как выбрать мебель и аксессуары и т. д. И все это с нуля. Интересно? Вот об этом я сейчас рассказываю в сториз, готовлю почву для новой постоянной рубрики в блоге «Будни хостеса».

Истории в Инстаграме = больше личного + возможность похулиганить

Блогеры Артур Семикин и Аня Беляева ведут аккаунт в Инстаграме, посвященный домашним питомцам, «Две собаки, кот и лошадь». За четыре месяца они набрали более 11 тысяч подписчиков только благодаря сарафанному радио, органическому приросту через истории и — в меньшей степени — таргетированной рекламе.

Артур Семикин и Аня Беляева
Артур Семикин и Аня Беляева

Артур. С лентой мы не экспериментируем, используем одну цветовую гамму. Это витрина, которую видят люди, и нам важно, чтобы они захотели остаться. В историях мы более смелые. Там не видно, кто что лайкнул, это классная площадка для всякого рода хулиганств. К тому же люди в ленте видят комментарии к посту и могут сами написать. Это накладывает отпечаток, ведь в историях комментариев нет, сообщения в директе читаем только мы, а не подписчики. Поэтому в историях больше личного.

В ленту мы выкладываем забавные фото животных с короткими подписями, а в истории — смешные видео, опросы, тесты, коллажи и комиксы. Алгоритмы соцсети видят, что подписчик кликнул в историю, задержался, чтобы что-то прочитать или рассмотреть. Если делать опросы или тесты, людям будет интереснее следить за историями, они будут ждать правильных ответов, следующего слайда. Это увеличивает охваты.

Аня. Наши подписчики активно ставят лайки опросам и историям. Недавно четыре человека поставили дизлайк одному видео, но тут же двое из них написали в директ: «Простите мы случайно, не туда ткнули».

✅Советы Ани и Артура: о чем важно помнить при создании историй

Драматургия. Конкуренция в историях очень высокая. Как правило, только 30 % аудитории могут увидеть то, что вы выложили. Пост же привлекает 60–70 % подписчиков. Мало кто досматривает серию кадров до конца, поэтому важно прибегать к правилам драматургии: создавать интригу, думать над сюжетом и развязкой, чтобы подписчики понимали, куда их ведут.

Монтаж. 15 секунд — это довольно много. Лучше нарезать истории на небольшие кусочки. Даже не самая интересная и насыщенная жизнь может быть подана красиво и интересно.

Мемы и комиксы. Их можно делать даже начинающему блогеру. Мы создали персонажей, причем не только из своих животных, но и из самих себя. Наши внутренние мемы получают хороший отклик, подписчики предлагают свои варианты шуток, отправляют смайлики.

Опросы и игры. Аудитории нравятся опросы и викторины. После такого взаимодействия ваш директ будет трещать от личных сообщений. Отвечая на вопросы, можно создавать новые истории. Люди будут ждать ответа именно на свой вопрос, а это повышает охваты. Сюда же можно добавлять игры и головоломки: «Угадай, какой я сегодня», «Что на мне надето?» или «Из какого фильма кадр?». Придумывать на потоке сложно, но хотя бы раз в две недели или месяц можно напрячься и сделать, чтобы повысить охваты.

Больше жизни. Тренд на искренность не сбавляет обороты: следить за настоящей жизнью намного интереснее, чем смотреть на идеальные, но выхолощенные картинки. Важно отвечать подписчикам в директе и комментариях в непосредственной, живой форме, чтобы они чувствовали контакт с блогером. Под аудиторию можно подстраиваться, и в историях это делать проще. Через сутки можно будет попробовать еще раз и в совсем другом формате.

Подготовила Наталия Хомякова