Причина провала 99% бизнесов в том, что идея либо слишком банальна, либо слишком оригинальна.
Один просто открывает обычный шиномонтаж, а второй открывает шиномонтаж для детских колясок (ведь таких ещё нет, ниша пустая). Первый открывает ещё один салон красоты, где будет «качественно и дешёво», а второй открывает ногтевой салон для лысых (ура, он такой один!)
Первые потом долго и нудно пытаются выйти в ноль, вторые прогорают быстро и с треском (потому что народ неправильный, идею не оценил).
А правда в том, что открывать надо что-то распространённое, банальное, но с оригинальным подходом. Создавать рынки - это утопия, рынки надо менять.
Тинькоф открыл ещё один банк, но в онлайне. Юбер это банальное такси, но в телефоне. Додо-пицца - это ещё одна доставка пиццы, но с высокой долей автоматизации процессов. А амо-мессенджер это ещё один мессенджер, но только для работы.