Сразу хочу предупредить, что я не являюсь профессионалом в данной области и эта статья не носит ностальгического характера. Эта статья – недоумение, статья – вопрос. Всё, что я написала, является частным мнением любительницы дорогих ароматов. Хотя запахи я нюхаю, а не пробую и ноты не вычленяю, зачем, мне это совершенно не нужно. Просто ищу свой аромат в сонме новоделов. Итак, я считаю, что время гениальных парфюмеров – это вторая половина двадцатого века. Думала, что немного перечислю созданные шедевры, но немного не получается, списком: Climat, Magie Noire, Sikim от Lancome, Poison, Diorella, Diorissimo, Dioressense, Miss Dior от Christian Dior, Fidji, J`aiOse, Clandestine от Guy Laroche, Madame Rochas, Femme, Mistere от Rochas, Ellipse от Jacgues Fath и еще десяток, Opium, Empreinte, Anais Anais, L`air du Tems, Papillon, Kesma Cairo, Jules. Это далеко неполный список гениальных ароматов. Уверена, что Патрик Зюскинд написал своего «Парфюмера» в 1985 году, будучи воодушевленным роскошью ароматов эпохи Возрождения в парфюмерии, Золотого Века в парфюмерии, второй половины двадцатого века. Каждый аромат неповторим, каждый аромат узнаваем и запоминается раз и навсегда. Всё, что я перечислила, помню. Каждый аромат делал женщину королевой. Извините, но было такое понятие, как «Духи», понятие обязывающее создателей быть интеллектуалами и эстетами. Разницу с «Водой» объясню. Вспомним Мэрилин Монро с её каплей Chanel № 5, поклонницей которых я никогда не была, притертая крышечка, чуть-чуть касаемся за мочкой уха, волшебство на сутки. Ты стоишь рядом с человеком, аромата нет, повернулся, сделал шаг и … волшебство. Это называется – чувственность, это называется интеллект. А, что сейчас, подбираю слова. Дамы делятся опытом: два пшика, три пшика… «воды», вокруг химическая атака, все в шоке. Ну не должно быть такого, чтобы все вокруг были под воздействием сильного аромата какой-то дамы. Это признак женщин с «низкой социальной ответственностью», извините за клише. Основная форма выпуска ароматов – аэрозоль, выпускаемая большими объемами, ведь даже создатели понимают, что второй раз женщина этот аромат не купит, надо сразу "впарить" побольше и подороже. Хотя логика диктует выпускать нишевые ароматы во флаконах по 5-7 миллилитров. Не должно так быть, должно быть право выбора. Я не хочу «вонять» на пять метров вокруг себя даже самым волшебным ароматом. Я хочу, чтобы мой аромат был только для моего мужчины, я хочу, чтобы мой аромат был чувственным и недоступным. Я хочу нанести две капли роскоши, а не два плебейских «пшика». Теперь по поводу ароматов. Я их не запоминаю, огромное количество брендов, огромное количество торговых марок, не для меня, для девушек с умным видом вещающих, на какой секунде они почувствовали определенную ноту, смешно! Большие деньги потратила на отливанты, где шедевры? Нет имени, нет индивидуальности, пошлый унисекс. Сама себе говорю – миленько! Хочу написать ещё про новые ароматы под старыми названиями. Всё кипит и возмущается. Эпоха посредственности и пошлости, это так, никуда не деться. Читаешь абсолютно безграмотные статьи на Дзен и ничему не удивляешься, норма. Так и с ароматами, всё по простому, не для дам, всё для горничных, нет нюансов, оттенков, тонкостей: - "пшик" в нос и нормально!!!