Найти тему

Чему учат в школе?

Здесь должно было быть много многоточий, поскольку матом ругаться нельзя. А без мата сложно изъясняться...

Помимо своих законных 10 лет , со своими детьми я должна отдать школе в общей сложности 24 года. И это не только годы удовольствия и радости. Это годы боли, ненависти, титанического труда и колоссального терпения! Не все дети плохо учатся, но и не все хорошо. И даже отличникам иногда нужен хороший пинок (который, кстати, совсем не вписывается в современные воспитательно-психологические теории и практики).

И вот, за 10 с хвостиком лет, пока мои дети уже учатся в школе, я сделала следующие выводы:

  • Школа не очень учит. Есть учителя, которые болеют за детей, которые любят то, чем они занимаются. Есть те, кто может интересно подать информацию и влюбить в свой предмет. Такие люди действительно могут научить. Но таких немного, к сожалению. Больше всего у нас в школе любят требовать и проверять. Мы тут вашего ребёнка в школе немного поучим, а вы его потом дома доведёте до ума... А мы потом проверим, как вы с ним дома поработали.

Может не у всех так, но индивидуальный подход к ребёнку (о котором все говорят) заканчивается ровно там, где заканчивается его (ребенкина) стандартность.

  • Далеко не все учителя любят свою работу и детей. Есть приличное количество таких, которые учеников ненавидят по определению. Похоже, они и в школу пришли, чтобы отрываться на детях, мстить. Это может детская психологическая травма такая у них? Не понимаю🤷‍♀️ Может кому-то что-то доказать пытаются???
  • Работа с подростками... вот здесь вообще провал, причём полный. И мне кажется даже молодые учителя как-то быстро сразу вырастают и становятся взрослыми тетями и дядями. И, видимо к их счастью, уже и не помнят как они сами были подростками. Интересно, а в педагогических ВУЗах есть дисциплины, где изучают подростковую психологию? Это же такой большой процент учащихся, как на это можно не обращать внимания??? Учителя старой закалки вообще не хотят понимать таких детей. Нет, конечно, есть исключения, но эти люди воспринимаются, как что-то сверх-ординарное!!! Неожиданно, удивительно-прекрасно!! О, есть же такие люди???!!!! Ну это же не нормально.
  • Родители... это вообще отдельная планета, независимая. Их дети либо самые лучшие (несмотря ни на что), либо самые ужасные. Нормальных родителей реально немного. Я тоже люблю своих детей, но я трезво смотрю на жизнь и не идеализирую там, где не стоит. Ваши дети самостоятельные, самобытные, уникальные, неповторимые, неординарные, талантливые и т. д. Каждый здесь может выбрать свои варианты. Но их окружают такие же дети, тоже талантливые, уникальные и т.п., но может быть в чем-то другом.

Вы считаете, что ваш ребёнок очень умный, у него уже есть своё мнение по многим вопросам. Это так здорово! Особенно когда он мешает всему классу слушать новый материал от учителя!!! Или вот ваш ребёнок такой внимательный, ласковый, это так классно, что он не стесняется выражать свои положительные эмоции! Ага, супер, особенно когда он на уроке трогает платье или ноги учителя, пока она проходит вдоль парт...

Дети друг друга не слышат и не уважают. Да и родители тоже. Хотя нет, все наоборот. Яблоко от яблони, ведь, недалеко падает. Родители никого не слышат и не уважают, и дети такие же. Дети не уважают друг друга, не уважают учителей (здесь вообще все сложно, учителя ведь подливают масла в огонь). А ещё родители стали часто говорить своим детям про их права. Говорят о том, на что не имеет право учитель. А потом этот школьник начинает всем одноклассникам объяснять их права... Уважаемые родители, вы когда своим детям рассказываете об их правах и возможностях, не забывайте и про обязанности сообщить. Можете меня не уговаривать и не доказывать. Нормальный ребёнок к 4-5-6 классу не очень-то об этом задумывается. Это все родительское влияние!

  • Оценки. Ну здесь в принципе частенько встречается субъективность. «Ты можешь лучше, поэтому -4», «Тебе все равно, поэтому -3», «Ты у нас отличник, лови 5 просто так»... До сих пор не могу понять, для чего нужны оценки? Детям? Что бы они поняли что? Оценка, к сожалению, не всегда информативна. Ребёнок просто был не очень внимателен и сделал ошибку, минус балл. Ребёнок в тесте наугад попал во все правильные ответы - 5. Ребёнок списал - 5. Ребёнок все вызубрил, написал работу, получил 5 и забыл все, что выучил. Вопрос в задачнике - а зачем??? Или вот чудесные дисциплины: ИЗО, труд (технология), физ-ра, Окружающий мир, музыка... Зачем там оценка??? Это же предметы, которые позволяют детям наслаждаться жизнью. Зачем учить музыке? Почему нельзя просто знакомить детей, например, с разными стилями, композиторами, учиться ловить ощущения от разной музыки. Есть дети без слуха, без чувства ритма. Им все эти ваши ноты, такты, диезы и ре-мажоры - другая вселенная. Ну не понимают они, не понимают!!! Или физкультура. У ребёнка маленького роста заведомо нет шансов получить 5 за прыжки в длину или высоту. А ведь есть нормативы по возрасту. А в классе есть ребёнок ростом 1,80 м и есть - 1,56 м. Угадайте, кто сдаст зачёт на «отлично»?🤔 ИЗО - все взрослые умеют рисовать? Все вы можете хотя. бы пропорции соблюсти в рисунке? Докажите, если да. А у детей на урок отводится 45 минут, минус - объяснение учителя, минус - собраться с мыслями. А бывает, что фантазия не работает... В результате - 3, плохо нарисовал, даже если очень старался и вложил душу🤦‍♀️.

На самом деле мое мнение в отношении школы уже неоднократно менялось. Сначала мне казалось, что детей надо держать в строгости и дисциплине. У старшей дочери в начальной школе примерно так и было. Потом я решила, что излишняя строгость может навредить неокрепшей психике. У среднего сына в классе не было дисциплины совсем... И это оказалось ужасно!

В отношении учителей: сначала было мнение уважать всех. Теперь мы знаем, что в школе полно самодуров и заставить себя всех их уважать невозможно)

Оценки давно для меня не являются показателем знаний. Но это я не сразу поняла. Было приятно, когда хвалят твоего ребенка-отличника. А другому, страдающему дисграфией, больше «3» не ставят, как бы он не старался. Что же его не любить теперь? Да пошли они к чёрту, эти оценки!

Как-то так))

А чему учат в школе ваших детей?