Найти в Дзене
ТЕХЦЕНТР ЛЕВ АВТО

А ВЫ ДАВНО ЗАГЛЯДЫВАЛИ МЕЖДУ РАДИАТОРАМИ ВАШЕГО АВТОМОБИЛЯ?

Если у вас современный автомобиль с турбонаддувом, интеркулером, коробкой-автомат, кондиционером и прочими прелестями, то настоятельно рекомендую вам дочитать эту статью до конца.
Чаще всего автовладельцы узнают о том, что радиаторы их машины забиты грязью, уже тогда, когда начинаются явные проблемы. Сильно шумит вентилятор, в пробках в жару перестает холодить кондиционер. Кто-то вообще ничего

Если у вас современный автомобиль с турбонаддувом, интеркулером, коробкой-автомат, кондиционером и прочими прелестями, то настоятельно рекомендую вам дочитать эту статью до конца.

Чаще всего автовладельцы узнают о том, что радиаторы их машины забиты грязью, уже тогда, когда начинаются явные проблемы. Сильно шумит вентилятор, в пробках в жару перестает холодить кондиционер. Кто-то вообще ничего не замечает и просто ездит. Если ничего не предпринимать, то ближе к концу лета обычно заклинивает компрессор кондиционера. В редких случаях перегревается и закипает двигатель. Это совсем грустная история. Я никого не пугаю, а просто рассказываю о том, с чем нам приходится сталкиваться каждый день.

Начинаем разбирать "мордашку" этой Вольво
Начинаем разбирать "мордашку" этой Вольво
После 5 лет езды по столичным дорогам соты радиатора охлаждения двигателя выглядят так. Хотя, снаружи радиатор кондиционера смотрелся вполне прилично. Хозяина машины обеспокоило ухудшение работы кондиционера.  Дело в том, что бедные вентиляторы, работая на износ, не могли прососать воздух через этот "пирог".
После 5 лет езды по столичным дорогам соты радиатора охлаждения двигателя выглядят так. Хотя, снаружи радиатор кондиционера смотрелся вполне прилично. Хозяина машины обеспокоило ухудшение работы кондиционера. Дело в том, что бедные вентиляторы, работая на износ, не могли прососать воздух через этот "пирог".

Это на "Жигулях", да и то, только на старых, радиатор был всего один. Туда можно было подлить воды из ближайшего пруда. Сейчас почти в каждом автомобиле есть радиатор кондиционера, интеркулер, радиатор АКПП, радиатор охлаждения двигателя. Все это хозяйство объединено в пластиковую кассету, закрыто вентиляторами, бампером, заслонками так, что через дефлекторы можно увидеть разве что краешек радиатора кондиционера, который стоит первым. Тенденция зарубежного автопрома такова, что доступ к узлам автомобиля все затрудняется, агрегаты укрупняются, детали объединяются. Проклятый глобализм добрался даже сюда. Еще не так давно на большинстве автомобилей, даже представительского класса, можно было достаточно просто заглянуть в пространство между радиаторами, сейчас же видеоскопом залезешь далеко не везде. Вот никто и не "парится" такими мелочами. Снаружи вроде чисто, ну и ладно.

Наконец-то бедный автомобиль "вздохнет" свободно.
Наконец-то бедный автомобиль "вздохнет" свободно.

Не надейтесь, что дилеры во время ТО будут что-то там проверять. Дай бог, если они честно заменят масло, не украв при этом фильтр. Их задача красиво "разгрузить" ваш кошелек, не более. Дело в том, что до окончания гарантийного срока любой автомобиль дотянет, даже если с ним вообще ничего не делать. К счастью, многие уже прозревают и понимают, что за красивой вывеской часто скрывается обман.

Издержки качественной промывки радиаторов.
Издержки качественной промывки радиаторов.

Итак, вернемся к нашим радиаторам. Особенность их такова, что грязь почему-то пролетает через первый по ходу радиатор, и застревает на втором и третьем. Для тех, кто не в теме, сообщаю, что радиаторы стоят один за другим, с минимальным расстоянием. Пока все не разберешь, между ними никак не заглянешь. Снаружи грязи чаще всего не видно. Особенно вредит машине тополиный пух. Он осаждается на основном радиаторе, а уже на него налипает дорожная грязь. По нашим подсчетам, автомобиль, эксплуатирующийся в Москве без особого фанатизма, нуждается в промывке радиаторов с полным разбором "морды" каждые 5 лет. Если вы ездите ежедневно, то каждые 3 года. БМВ, Мерседесы, Вольво, Туареги и Q7, Инфинити и прочие красивые машины снаружи моются через день, а внутри.... Авгиевы конюшни.

Грязная, но очень важная работа. Если этого не сделать, автомобилю придется туго. Как и кошельку хозяина.
Грязная, но очень важная работа. Если этого не сделать, автомобилю придется туго. Как и кошельку хозяина.

Друзья, послушайте доброго совета! Если вашему авто больше 5 лет и ему никогда не проделывали такое очищение, самое время задуматься.