Найти тему

Переделка системы газобаллонного оборудования (ГБО) за другими "мастерами" - Toyota Land Cruiser 100 4,7 литра

Оглавление

Очередная установка от неизвестного автосервиса, на этот раз из города Биробиджана.

Клиент позвонил и пожаловался на горящий на газе "чек". Время было уже нерабочее и автор этих строк попросил его подъехать домой во двор, благо географически мы были рядом.

Знакомимся. Как всегда начнем с подкапотки. Дергаем ручку, поднимаем здоровенный капот Лэнд-Крузера и что же мы видим? Видим мы печальную картину. Рейки, лежащие на боку, одна закреплена кое-как (левая),

на правой это "кое-как" уже отвалилось и рейка лупит по коллектору, просто лежит на нем на шлангах и уже натерла на коллекторе характерное пятно. Нормально. Подумаешь, газ. Подумаешь, стучит. Музыку погромче)

-2

Еще можно понять, когда рейки ставят неизвестно как в автомобилях, где места под капотом нет. А тут — Крузак. Под капот можно поставить советский ламповый телевизор, залезть самому и еще капот закроется. Что мешало поставить рейки вертикально? А зачем это утепление трубок? Надо же! Утеплили газовую трубку и трубки подвода антифриза. Да эта 4,7-литровая 8-ка тепла выделяет столько, что и в -50 трубки печки никогда не перемерзнут. Чего смеяться-то? Там скорость потока такая, что эти все утепляшки — бред сумасшедшего, не более того.

Смотрим как мотор работает на газе — о, да! Троит, трясется, старается заглохнуть, с горем пополам переходит на газ. "Check" уже не горит, за время работы на бензине коррекции пришли в норму. Судя по работе мотора (а из инструментов только голова), газа совсем мало. Либо низкое давление, либо очень мал ход штоков форсунок, либо жиклеры малы. Хотя на холостом ходу газа должно хватать. На вопрос, обращался ли хозяин к установщикам, отвечает, что обращался. Подсоединили компьютер, сделали газа "побольше". И отпустили с миром. Денег взяли интересно? Не спросили, жаль.

Хотелось бы спросить у этих горе-мастеров: что они на 4-м поколении будут "добавлять" и делать "побольше"? Обогатить смесь-то принудительно можно, да вот только коррекция по датчикам кислорода никуда не денется и бензиновый ЭБУ будет стараться привести смесь в норму, обогащая, либо обедняя ее. А тут похоже ситуация такова, что форсунки полностью открыты, а смесь все равно бедная (в выхлопе присутствует кислород), да и визуально мотор работает с провалами.

Ладно, на этом наш осмотр заканчиваем. Гадать на кофейной гуще, на ночь глядя, мы не будем, рекомендуем хозяину до момента устранения неисправностей не пользоваться ГБО, и приехать в сервис.

И вот через несколько дней он у нас.

-3

Подключим сканер. Да, бедная смесь. Причем в одном банке.

-4

Снимаем рейки. Будем проверять ход штока и диаметр жиклеров.

-5
-6

Жиклеры в норме. Рассверлили, догадались. А вот ход штоков… Да они не открываются совсем: 0,2 — 0,3 мм при норме в 0,5! А для такого мотора можно и 0,6 поставить. Как же настраивали-то? Те, кто ставили, знают вообще, что эти форсунки необходимо тренировать перед установкой (дать мотору поработать или использовать функцию тренировки), а затем обязательно настроить ход штока, использовав индикатор часового типа? Ответ прост — нет, не знают. И не настраивали. Или накрутили "на глаз", практически полностью лишив мотор топлива. И чего-то там "добавляли через компьютер". Ну-ну!

Отрегулировав рейки, закрепим их как положено.

-7
-8
-9

А вот теперь сбросим ошибки, подключим ноутбук с необходимым ПО, сбросим настройки карты, чуточку добавим давление на редукторе. Прокатимся, соберем карту.

Переключим на газ. Переключается стабильно, не трясется, не троит. Пробный заезд — машина едет очень хорошо, однако при разгоне в режиме "газ в пол" переключается на бензин — проседает давление.

Вскрытие показало еще и напрочь забитый фильтр жидкой фазы, после замены которого все пришло в норму.

Тем не менее от греха подальше активировали функцию переключения на бензин по оборотам свыше 4200.

Зачем? Во-первых, это убережет мотор от разрушения "в случае чего". Во-вторых, джип имеет дефорсированный двигатель со смещением полки момента в зону низких оборотов, и тяги до 3500 у него хоть отбавляй, он редко эксплуатируется в запредельных режимах ближе к красной зоне, ему это и не нужно. А в-третьих, мощность двигателя на газе все же немного падает, и если педаль газа нажата до упора — это, скорее всего, обгон, а значит вопрос жизни порой, и пусть лучше он отдаст 100 % своей мощности, нежели 95, в ущерб экономии (которой в таком режиме и так нет), чем случится беда. Про активную безопасность автомобиля тоже не следует забывать.

Теперь автомобиль действительно готов экономить деньги своего владельца.

Задавайте любые вопросы комментарием или личным сообщением и подписывайтесь на наш канал. Будет интересно.

ГазоХод – профессиональный подбор, монтаж и обслуживание газобаллонного оборудования (ГБО) в Хабаровске.

Уже установлено ГБО, но оно работает неоптимально? Или же хотите установить ГБО, чтобы снизить затраты на топливо более чем на 30 %? Звоните/пишите в WhatsApp 8 (924) 205-99-66

info@gazohod.su

www.gazohod.su