Нам задали законспектировать статью на пару зарубежной литературы за дополнительные баллы. Я, как человек, который хочет всем нравится, не задумываясь решила сделать задание, тем более что статья интересная.
На первом курсе я купила книжечку на страниц 50 о том, как правильно делать конспекты: я уже научилась делать опознавательные знаки на полях, делать хвостики ручкой из окончаний слов и рисовать суть информации схемами. Поэтому, представьте, с каким удовольствием я поместила 22 страницы текста на 3х моих тетрадных.
Я думала, что получу похвалу и дополнительный бал (а зачем я тогда это делала), но вместо этого преподавательница поинтересовалась, где продолжение. Диалог выглядел примерно так:
- Здесь только 3 страницы текста и мне ничего не понятно.
- Ну смотрите, я все - все главное записала и могу вам рассказать всю статью по этому конспекту. Я законспектировала для себя ведь.
- Должно быть много написано. Вот, у одногруппников целая тетрадь исписана - сразу понятно, что материал прочитан. Они прямо всю статью написали.
А твою работу я не принимаю, это не то, что надо.
- Ахренеть!!! - ну это я уже сказала не вслух, конечно.
У нашей преподавательницы была любовь к писанине и обязательным заданием было вести читатский дневник.
“Пишите туда важные цитаты, пометки для себя и все, что поможет вам понять произведение и ответить на паре”.
Вы знаете, как долго читать произведение и выписывать важные цитаты при этом? Когда кроме этого еще куча пар нужно сделать. Я выписывала для себя важнейшие цитаты и мой читатский дневник помогал мне на парах.
Но когда мы сдавали дневники, мой опять оценивался на 3-4, потому что ВОТ ДЕВОЧКИ СПИСАЛИ 3 ТЕТРАДИ ПО 96 ЛИСТОВ.
- А ничего, что им писали мамы или кто-то еще, и там просто написан сокращенный вариант, переписанный бездумно из briefly.com? Ничего даже не выделено и не подчеркнуто. Кому такое надо???? - это все я тоже говорила не вслух, конечно же. Надо было доучиться молча и не драконить преподавателей.
Они лучше знают.
Мне кажется, что вот эта тошнота в написании университетских конспектов заставила меня изучить, как их составлять ПРАВИЛЬНО. Так, я пошла на марафон по визуальным конспектам, искала лекции о том, как организовывать информацию на бумаге, делала mindmaps на парах и на самых разных тренингах.
И сейчас я бы сожгла все конспекты, в которых простынями написаны слова, которые никогда не будут прочитанными. Выбросила бы тетради на 96 листов, в которых студенты прожгли время, за которое могли бы поспать.
Запретила бы писать бездумно каждое слово и давала бы дополнительные баллы за креативные схемы и структуру у себя в тетради.
Все, кто со мной занимаются, знают, что такое правильно конспектировать, чтобы зашло. В этом экономия времени и помощь мозгу запомнить быстрее.
А какой у вас конспект?
На курсе разговорного английского я хочу проговорить и эту тему тоже.
Записывайтесь по ссылке внизу.