Периодически бывает такое, что телефон ломается в самый неподходящий момент, а средств на новый и качественный пока нет. Так было и в моем случае, микрофон старой Sony сдал свои позиции, а платить за ремонт данного телефона уже не было целесообразно.
Мне нужен был телефон, соответствующий следующим критериям:
- Хороший аккумулятор (минимум 1 день точно. Телефон часто и активно использую, особенно в путешествиях);
- Большой объем памяти или с возможностью использования карты памяти (опять же во время путешествий накапливается большое количество материала);
- Хорошая камера (не всегда удобно брать с собой большую зеркалку, телефон в этом плане может выручить :)
Выбор пал на Honor - приемлемая цена, нужные характеристики есть + опыт пользования друзьями.
При поиске телефона увидела на сайте Связного возможность купить в рассрочку.
Рассрочка оформлялась только при посещении магазина, поэтому я заказала телефончик, и, когда он пришел, отправилась совершать покупку.
Придя в магазин за заказом, консультанты удивились выбранной модели и стали предлагать новую, "флагманскую" на тот момент. Особенно, когда узнали, что я планирую брать телефон в рассрочку.
В принципе, разница была не столь значительная, почему бы и нет?
Также я попросила консультантов поменять мне сразу симку, так как со старым телефоном была следующая проблема: тяжелое изъятие симки. Даже щипчики не помогали, на что мне сказали "Да-да, мы тебе все поменяем!"
Ну и потом началась канитель с анкетой, так как по факту рассрочка - это и есть кредит. После заполнения всех полей и отправки, чтобы ускорить подтверждение банка, предложили завести карту рассрочки "Совесть". Потом нужно было ее активировать, совершив покупку. Я отказывалась, так как кроме телефона мне ничего не нужно было.
В итоге, сошлись на колонках для компьютера, которых у меня действительно не было. И то, консультант пыталась переориентировать на более дорогие, что мне было не нужно.
В этот день я назначила встречу и время на покупку было ограничено. Консультанты долго настраивали телефон. И вот, пришло долгожданное одобрение банка. Меня смутил расчет, так как получалась не та сумма, которую я ожидала, но девушка снова объяснила принцип рассрочки + моя спешка сыграли свое дело.
Только вот придя домой, я обнаружила в чеке интересную услугу:
При покупке телефона, о данной услуге ничего не оговаривалось. Стоимость также не оглашалась. Из всех услуг, мне нужно было только переставить симку, приложения скачать я могла бы и сама :)
Естественно я позвонила в поддержку, узнать за возврат, так как услуга...ну не стоит своих денег, а также было нарушено право:
ст.10 п.1 закон «О защите прав потребителей»: «продавец обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора»
А также:
В соответствии со ст. 16 Закона РФ от 07.02.1992 г. №2300-1 «О защите прав потребителей», запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме.
Менеджер поддержки сожалел о произошедшем, но, так как услуга была частично оказана, хоть и не в полном объеме, то считается, что она оказана и подлежит оплате.
Также меня заверили, что в течении определенного периода (я уже точно не помню, 3 мес. вроде..) я могу обратиться в салон, чтобы дополучить услуги, которые входят в комплекс.
Мораль сей басни такова:
- Не совершать покупки в спешке;
- Тщательно узнавать цены услуг, которые вам оказывают;
- Твердая позиция при отстаивании своих прав и знание законов помогут вам.
А за техникой я туда больше не пойду :)
Осадочек остался неприятный, но что поделаешь, зато телефон хороший: и камера качественная, и зарядку долго держит, и памяти уйма.
P.S. Кстати, пока писала статью, наткнулась на интересную ссылку:
Иск был удовлетворен :)