Статья сделана по просьбам подписчиков и клиентов.
Очень часто задают этот вопрос. Цена одинаковая и вроде похожи друг на друга, но на самом деле это две совершенно разные лодки.
Давайте разбираться. Сначала визуально определим разницу между этими двумя моделями. Обратите внимание на борта. Разница видна по оклейке бортов карбоном.
Обратите внимание на нос. У 48 модели килеватость на миделе 17 градусов.
У 49 модели если обратить внимание на нос, видно что угол другой. На миделе килеватость составляет 14 градусов. Как и на транце. Проще говоря 49 модель является моногидроном. Благодаря меньшей килеватости днища имеет более высокую статическую остойчивость, чем „глубокое V", позволяет получить достаточно высокое гидродинамическое качество при умеренных динамических перегрузках на волнении. В то время как у 48 модели килеватость разная. 17 на миделе и 14 на транце.
С увеличением килеватости увеличивается мягкость хода по волне, но и требуется гораздо большая энерговооруженность катера, т.е. нужен более мощный мотор. При увеличении скорости корпуса с большой килеватостью днища, ширина смоченной поверхности постепенно уменьшается в результате подъема корпуса из воды.
К недостаткам килеватого корпуса следует отнести большое сопротивление в начальный момент движения при разгоне до выхода на режим глиссирования, пониженная начальная остойчивость катера как на стоянке, так и на ходу, но это правило скорее будет верно для лодок с килеватостью 20 градусов и выше.
Что касательно габаритов лодки. 48 модель имеет большую габаритную ширину, она составляет 2.06 — 2.08 м. 49 модели уступают по габаритной ширине. 1.90м. Длина соответствует названиям лодок. 48 фиш модель 4.8м без кринолинов. 49 фиш модель 4.9м без кринолинов.
Толщина метала остается неизменной. 3мм днища и 2.5мм борта. Мотор также максимально разрешенный составляет 70 л.с.
Разница между корпусами по факту не такая значительная. Но если место где будет эксплуатироваться лодка, предполагает наличие волн, то стоит посмотреть в сторону 48 модели. Все таки более килеватый угол, даст большую проходимость по волнам. В то же время, если у Вас такие волны не такое частое явление, то можно посмотреть 49 модель. Опять же визуально корпус отличается и кому то может больше нравится нос у 48 или 49 модели.
У нас работает горячая линия. Вы можете обратится к специалисту, который выслушает и поможет подобрать лодку которая будет соответствовать всем Вашим требованиям.
Спасибо тем кто дочитал до конца. Будем рады если будете подкидывать идеи для создания очередных статей.