Шульхан арух (שֻׁלְחָן עָרוּךְ, «накрытый стол») — кодекс практических законов Устной Торы. Его создателем считается Йосеф бен Эфроим Каро, которому удалось систематизировать деятельность сефардских и ашкеназских религиозных авторитетов разных поколений.
- Первый раздел — Орах хаим («Жизненный путь») — регламентирует повседневную жизнь человека: утренние ритуалы, порядок благословений и молитв, ношение цицит, накладывание тфиллин, поведение евреев в Шабат, праздники, будни.
- Второй раздел — Иоре деха («Обучающий знанию») — свод предписаний, касающихся чистоты и нечистоты, законов приготовления пищи, убоя жертвенных животных, заповеди Брит мила, траура, а также ряд законов, которые относятся к области еврейского права (деньги в долг, отношение к родителям). Часть раздела регламентирует отношение к пище (Кашрут).
- Третий раздел — Эвен ха-эзер («Камень помощи») — свод законов и предписаний, касающихся семейного права и вопросов, связанных с браком.
- Четвертый раздел — Хошен мишпат («Одежда судьи») — посвящен гражданскому и уголовному праву.
Поздние галахические источники
На протяжении тысячелетий Галаха оставалась основным связующим фактором, обеспечивающим сохранение национальной идентичности и целостности разрозненного по всем континентам еврейского народа. Однако устои веры в Творца не пошатнулись под натиском материализма и атеизма. Каждое из новых направлений в иудаизме, которые начали появляться в 19 веке, установило свое отношение к Галахе. Например, реформизм в иудаизме частично принимает Галаху, но одновременно ставит под сомнение ее авторитет. Консервативный иудаизм все больше склоняется к либеральному толкованию Галахи, оправдывая этот процесс динамикой ее развития. Не затронули эти процессы только ортодоксальный иудаизм, который по-прежнему видит в следовании традиционной Галахе главную обязанность верующих, и только в ее границах находит решения вопросов, возникающих в ходе изменяющихся условий жизни.
В Израиле разногласия в отношении Галахи приобрели особенно острый характер после провозглашения государства. Крайне консервативные взгляды ортодоксальной части населения, категорически отрицающей какие-либо формы светской власти и законов, не основанных на традиционной Галахе, с одной стороны, и мировоззрение значительного числа израильтян, требующих полного освобождения властных структур от любой подчиненности Галахе, — с другой, являются противоположными выражениями мнений и позиций, разделяющих современное еврейское общество.