"Скоморошество" Трофима и профетические стороны творчества Сергея Трофимова.(Взгляд православного священника).
22 сентября 202022 сен 2020
12
"Скоморошество" Трофима и профетические стороны творчества Сергея Трофимова.
(Взгляд православного священника).
"Скоморошество" Трофима и профетические стороны творчества Сергея Трофимова.
(Взгляд православного священника).
Всем - радоваться!
В глубокой связи со всем тем, что "настало" у нас нынче на Руси - настало время поговорить нам и о творчестве весьма серьезного поэта, мыслителя, а также немного богословствующего философа и радетеля за землю Русскую - Сергея Трофимова.
Будучи шапочно знакомым с самим автором и прекрасно знакомым с реакцией на его творчество не только широких масс, но и самых завзятых его поклонников (форумчан форума Сергея Трофимова) - я смею утверждать о том, что коннотационные религиозные аспекты его текстов никогда и никем не были серьезно осмыслены и описаны ни в прессе, ни на страницах переписок его прекрасных и восторженных поклонников.
Исключение, конечно, есть: это признания самого автора в старой (начала века) статье об альбоме "Грешной души печаль", статье столь малоизвестной, что даже в интернете я не смог ныне отыскать ее.
Но она есть. Это - сравнительная перекличка мнений самого Сергея Трофимова и певца Александра Иванова насчет того, какие конкретно основные идеи каждый из них видит в самых ключевых песнях данного альбома.
Чтобы сразу немного прояснить затронутую тему, позволю себе (по памяти) охарактеризовать основную красную нить высказываний из этой статьи:
комментируя тексты своих песен "о любви", Сергей Вячеславович всякий раз ставит акцент на том, что это (дословная цитация - в кавычках ) - "библейская тематика", т.е., так сказать - разговор о тайнах любви, изложенный не только иносказательным языком библейской книги Песни песней, но и посредством "обыденных" примеров из нынешней нашей жизни.
Безусловно, никто не запрещает нам понимать слова песен Трофима о любви в их буквальном (и прикладном) земном понимании, но - подобным же образом - никто также и не имеет права отнимать у этих песен их права на... скажем так - некую пророческую иносказательность.
Почему "пророческую"?
Потому что пророки - не столько "предсказывают " будущее, сколько раскрывают нам вообще внутреннюю суть тайн мироздания, прорекая нам взгляд Самого Творца на различные аспекты бытия.
Когда мы говорим о современной поэзии, о сочинениях людей живущих вне классических пророческих традиций - то, безусловно, у некоторых поэтов такие процессы могут протекать подспудно, не осознаваемо для них самих, - но поскольку мы имеем прямую речь самого Сергея (в указанной выше статье), то мы имеем также и дерзновение предположить, что на наше исследование не будет наложено вето,
ведь, скорее всего - самому автору было бы небезынтересно узнать, насколько нынешняя Россия в лице своих лучших мыслящих представителей вообще понимает, "о чем идет базар " в его песнях.
Итак, для начала, для затравки - и с целью услышать ответную корреспонденцию - коснемся общего плана начинаемого нами исследования:
1) Альбом Грешной души печаль (особенно - из ряда вон выходящая песня Падший ангел) ( да там и всё в альбоме - весьма незаурядно (если посмотреть с нетривиальной точки зрения).
2) Юродивый язык некоторых песен из Аристократии помойки (и вообще "ТРОФИМА").
3) Творчество уже собственно СЕРГЕЯ ТРОФИМОВА - в свете "перевертышей" из альбома ЧЕРНОЕ И БЕЛОЕ.
4) Критика некоторых более поздних творений, не самые удачные фрагменты которых можно было бы кратко охарактеризовать словами недавно ушедшего от нас поэта и художника Анатолия Кашки:
- Серега! Помни, что за каждое слово нам с тобой придется отвечать...
Засим остаемся с глубокой любовью к Сергею и его семье (включающей в себя также множество его друзей и почитателей, одним из которых искренне являюсь и сам грешный аз).
"Скоморошество" Трофима и профетические стороны творчества Сергея Трофимова.
(Взгляд православного священника).
"Скоморошество" Трофима и профетические стороны творчества Сергея Трофимова.
(Взгляд православного священника).
Всем - радоваться!
В глубокой связи со всем тем, что "настало" у нас нынче на Руси - настало время поговорить нам и о творчестве весьма серьезного поэта, мыслителя, а также немного богословствующего философа и радетеля за землю Русскую - Сергея Трофимова.
Будучи шапочно знакомым с самим автором и прекрасно знакомым с реакцией на его творчество не только широких масс, но и самых завзятых его поклонников (форумчан форума Сергея Трофимова) - я смею утверждать о том, что коннотационные религиозные аспекты его текстов никогда и никем не были серьезно осмыслены и описаны ни в прессе, ни на страницах переписок его прекрасных и восторженных поклонников.
Исключение, конечно, есть: это признания самого автора в старой (начала века) статье об альбоме "Грешной души печаль", статье столь малоизвестной, что даже в интернете я не смог ныне отыскать ее.
Но она есть. Это - сравнительная перекличка мнений самого Сергея Трофимова и певца Александра Иванова насчет того, какие конкретно основные идеи каждый из них видит в самых ключевых песнях данного альбома.
Чтобы сразу немного прояснить затронутую тему, позволю себе (по памяти) охарактеризовать основную красную нить высказываний из этой статьи:
комментируя тексты своих песен "о любви", Сергей Вячеславович всякий раз ставит акцент на том, что это (дословная цитация - в кавычках ) - "библейская тематика", т.е., так сказать - разговор о тайнах любви, изложенный не только иносказательным языком библейской книги Песни песней, но и посредством "обыденных" примеров из нынешней нашей жизни.
Безусловно, никто не запрещает нам понимать слова песен Трофима о любви в их буквальном (и прикладном) земном понимании, но - подобным же образом - никто также и не имеет права отнимать у этих песен их права на... скажем так - некую пророческую иносказательность.
Почему "пророческую"?
Потому что пророки - не столько "предсказывают " будущее, сколько раскрывают нам вообще внутреннюю суть тайн мироздания, прорекая нам взгляд Самого Творца на различные аспекты бытия.
Когда мы говорим о современной поэзии, о сочинениях людей живущих вне классических пророческих традиций - то, безусловно, у некоторых поэтов такие процессы могут протекать подспудно, не осознаваемо для них самих, - но поскольку мы имеем прямую речь самого Сергея (в указанной выше статье), то мы имеем также и дерзновение предположить, что на наше исследование не будет наложено вето,
ведь, скорее всего - самому автору было бы небезынтересно узнать, насколько нынешняя Россия в лице своих лучших мыслящих представителей вообще понимает, "о чем идет базар " в его песнях.
Итак, для начала, для затравки - и с целью услышать ответную корреспонденцию - коснемся общего плана начинаемого нами исследования:
1) Альбом Грешной души печаль (особенно - из ряда вон выходящая песня Падший ангел) ( да там и всё в альбоме - весьма незаурядно (если посмотреть с нетривиальной точки зрения).
2) Юродивый язык некоторых песен из Аристократии помойки (и вообще "ТРОФИМА").
3) Творчество уже собственно СЕРГЕЯ ТРОФИМОВА - в свете "перевертышей" из альбома ЧЕРНОЕ И БЕЛОЕ.
4) Критика некоторых более поздних творений, не самые удачные фрагменты которых можно было бы кратко охарактеризовать словами недавно ушедшего от нас поэта и художника Анатолия Кашки:
- Серега! Помни, что за каждое слово нам с тобой придется отвечать...
Засим остаемся с глубокой любовью к Сергею и его семье (включающей в себя также множество его друзей и почитателей, одним из которых искренне являюсь и сам грешный аз).