Найти в Дзене

Электронный отчёт об оценке имущества

Оглавление

Иногда граждане и организации нуждаются в определении стоимости объекта или прав на объект при кредитовании, страховании, наследовании, снижении налоговой базы и в иных случаях. Другими словами, им необходимо получить отчёт об оценке, который формируется на бумажном носителе или в электронном виде. Такие отчёты выдают оценщики - квалифицированные специалисты, которые являются членами саморегулируемой организации оценщиков согласно положениям Федерального закона № 135-ФЗ “Об оценочной деятельности в РФ”.

Требования к формам отчёта об оценке

Российское законодательство предъявляет определённые требования к формам отчёта.

1. Отчёт, составленный на бумажном носителе, должен быть:

  • пронумерован постранично;
  • прошит;
  • подписан оценщиком или оценщиками, которые провели оценку;
  • скреплён личной печатью оценщика или оценщиков либо печатью определённого юридического лица.

2. Отчёт, составленный в форме электронного документа, должен быть:

  • пронумерован постранично;
  • подписан усиленной квалифицированной электронной подписью (КЭП) оценщика или оценщиков, которые провели оценку, а также подписью руководителя определённого юридического лица.

Документ передаётся заказчику проведения оценки либо, по согласованию, направляется непосредственно адресату (например, в банк, нотариусу, страховой компании, в государственный орган). Многие органы и организации всё чаще принимают отчёты в электронной форме.

Преимущества электронного вида отчёта

Электронный формат документов позволяет:

  • сэкономить время на формирование отчёта;
  • обеспечить сохранность и неизменяемость документа;
  • соблюдать требования Закона № 135-ФЗ и федеральных стандартов оценки;
  • сохранить юридическую значимость при использовании КЭП.

Что нужно для подписания отчёта электронной подписью?

Для создания электронного отчёта оценщику необходимо приобрести:

Как подписать документ электронной подписью с помощью КриптоАРМ ГОСТ - см. Инструкцию.