Найти тему
Мама в семи лицах

Возможно ли преодолеть дисграфию?

У моего ребёнка дисграфия. Особенно сильно она проявляется при написании диктанта. Пропускает чаще всего гласные, иногда слоги. Слова, которые надо писать с заглавной буквы, пишет с маленькой, даже своё имя. Хотя правила знает.

В его характере парадоксальным образом соединяются и торопливость, и медлительность. Когда он в спокойном состоянии списывает упражнение, то пишет почти без ошибок. Если начинает торопиться, отвлекаться, волноваться, то дисграфия проявляется во всей красе. Три года ходили к логопеду (у ребёнка дизартрия - нарушение речи и моторики), занимались дома ежедневно, чтобы поставить и автоматизировать все звуки, но вот такая беда с письмом. Как научить его писать диктанты, не пропуская букв? Это мы писали во 2-м классе, сын у меня на семейном обучении.

Дисграфия на почве нарушения языкового анализа и синтеза

В её основе лежит нарушение различных форм языковых форм анализа и синтеза: деления предложений на слова, слогового и фонемного анализа и синтеза. Недоразвитие языкового анализа и синтеза проявляется на письме в искажениях структуры слова и предложения:

Искажения звукобуквенной структуры слова:

- пропуски согласных при их стечении (кошка – коша, кнут – нут);

- пропуски гласных (собака – сбака);

- перестановки букв (тропа – прота);

- добавление букв (трактор – тракатор);

- пропуски, добавления, перестановки слогов (лимонад – линад).

Нарушение деления предложения на слова:

- слитное написание слов, особенно предлогов, с другими словами (идёт дождь – идедошь, в поле – вполе);

- раздельное написание слова (Белая берёза растёт у окна – белабе заратет ока).

Поделитесь, пожалуйста, возможно ли преодолеть дисграфию. Кто-нибудь справился с этой проблемой?