У моего ребёнка дисграфия. Особенно сильно она проявляется при написании диктанта. Пропускает чаще всего гласные, иногда слоги. Слова, которые надо писать с заглавной буквы, пишет с маленькой, даже своё имя. Хотя правила знает.
В его характере парадоксальным образом соединяются и торопливость, и медлительность. Когда он в спокойном состоянии списывает упражнение, то пишет почти без ошибок. Если начинает торопиться, отвлекаться, волноваться, то дисграфия проявляется во всей красе. Три года ходили к логопеду (у ребёнка дизартрия - нарушение речи и моторики), занимались дома ежедневно, чтобы поставить и автоматизировать все звуки, но вот такая беда с письмом. Как научить его писать диктанты, не пропуская букв? Это мы писали во 2-м классе, сын у меня на семейном обучении.
Дисграфия на почве нарушения языкового анализа и синтеза
В её основе лежит нарушение различных форм языковых форм анализа и синтеза: деления предложений на слова, слогового и фонемного анализа и синтеза. Недоразвитие языкового анализа и синтеза проявляется на письме в искажениях структуры слова и предложения:
Искажения звукобуквенной структуры слова:
- пропуски согласных при их стечении (кошка – коша, кнут – нут);
- пропуски гласных (собака – сбака);
- перестановки букв (тропа – прота);
- добавление букв (трактор – тракатор);
- пропуски, добавления, перестановки слогов (лимонад – линад).
Нарушение деления предложения на слова:
- слитное написание слов, особенно предлогов, с другими словами (идёт дождь – идедошь, в поле – вполе);
- раздельное написание слова (Белая берёза растёт у окна – белабе заратет ока).
Поделитесь, пожалуйста, возможно ли преодолеть дисграфию. Кто-нибудь справился с этой проблемой?