Сегодня встретил на улице нашего прекрасного города-курорта белый Porsche Macan c британскими (!) номерами. Понятное дело, с правым рулём. Видимо, в отсутствие регулярных авиаперелётов в ковидные времена кому-то пришлось выбираться на Родину на автомобиле (но это не точно). Задумался в очередной раз - ну какого рожна эти всякие японцы и англичане упорно делают руль не с той стороны? А?..
Небольшой экскурс в историю неправильного руля дальше. Поехали!
Примерно 65% людей в мире ездят по правой стороне дороги. Все остальные едут слева. Каково происхождение движения по левой стороне дороги и правильно это или неправильно?
На карте видно, где и сегодня руль расположен у переднего пассажира (ну, вы поняли моё мнение об этом всём).
Страны, которые продолжают движение по левой стороне дороги, - это в основном те места, которые раньше были британскими колониями. В средневековье большинство людей использовали левую сторону дороги. Удивительно, но прежде всего это было связано с личной безопасностью. Любой, у кого был меч, предпочитал левую сторону дороги. Это позволяло фехтовальщику держать правую руку близко к противнику, а меч - подальше от него на левой стороне тела.
Кроме того, правше легче сесть на лошадь с левой стороны. Это имело некоторый смысл. Всадник мог сесть на лошадь с левой стороны дороги, а не посередине дороги, где он мог закупорить движение и рассердить всякую челядь типа крестьян. Так как же движение сместилось вправо?
Этот сдвиг можно проследить с 1700-х годов, когда группы торговцев возили сельскохозяйственные продукты на рынок, запряженные несколькими лошадьми. Продукты везли в больших повозках, и кучер сидел на задней лошади слева. Это позволило ему вести обоз правой рукой, не отрывая глаз от проходящих слева людей и в то же время, позволяло кучеру убедиться, что он не столкнется с другими обозами. (Так себе теория, но почему бы и нет?)
В 1752 году российская императрица Елизавета (Петровна) официально заявила, что движение транспорта должно быть правым, как это было принято в то время в стране. Эта практика стала более распространенной в 1789 году во время Французской революции. Официальное правило правостороннего движения было принято в Париже в 1794 году.
У этого изменения была интересная причина. До революции аристократия двигалась по левой стороне дороги, вытесняя крестьян вправо. Позже аристократия стала использовать правую сторону дороги, чтобы сливаться с крестьянами, тем самым закрепив правостороннее движение во Франции. Следующей крупной страной последовала Дания, принявшая правило правой стороны в 1793 году.
Наполеон продолжил правостороннее движение. Когда он покорял разные страны, они были вынуждены принять правило правой стороны. Только страны, которые отражали атаки Наполеона, придерживались левосторонних правил дорожного движения.
Соединенное Королевство упорно на протяжении всего этого времени держались левой стороны движения. Англичан вообще сложно в чем либо переубедить. Они сделали левостороннее движение официальным и обязательным в 1835 году. Все страны Британской империи следовали этому же правилу. После распада Британской империи все страны, бывшие британскими колониями, сохранили левостороннее движение, за исключением Египта, который был завоеван Наполеоном до того, как туда пришли англичане. Наполеон даже заставил голландцев двигаться справа, когда он завоевал Нидерланды, но их колонии продолжали двигаться слева. Такая вот была неразбериха.
В ранней Америке, поскольку это была британская колония, правила вождения были левыми. Только во время американской революции, когда американцы захотели разорвать все связи с Великобританией, они начали двигаться с правой стороны. Даже в Канаде был разрыв. Французская часть двигалась справа, а британская часть - слева. Только в 1920-х годах большая часть Канады согласилась на правильную сторону, за исключением Ньюфаундленда, который присоединился к Канаде в 1949 году.
С годами страны Европы начали медленно меняться под влиянием Второй мировой войны и повсеместного распространения американских автомобилей с левым рулевым колесом. Лишь в четырех европейских странах остается левостороннее движение; Соединенное Королевство, Мальта, Кипр и Ирландия. Соединенное Королевство даже рассматривало идею перехода на правостороннее движение (правильный левый руль) в 1960-х годах, но они обнаружили, что это будет непомерно дорого, а политическое давление, направленное на то, чтобы оставаться левыми, было слишком большим.
Некоторые важные факты о левостороннем вождении
Было только три места, где правостороннее движение изменилось в пользу "английского". Восточный Тимор сделал это в 1975 году, Окинава, Япония, была преобразована в 1978 году, потому что она находилась под управлением США после Второй мировой войны, и Сомоа в 2009 году, в основном потому, что они хотели импортировать более дешевые автомобили из левосторонних стран Австралии. Новая Зеландии и Японии.
В Мьянме они ездили по левой стороне до 1970 года, когда генерал Не Вин, тогдашний правитель, приказал всем перейти на правую сторону силы. Что было интересно, так это то, что он якобы "получил совет от волшебника". Проблема заключалась в том, что почти у каждого автомобиля в стране рулевое колесо было правосторонним, а в Рангуне до сих пор есть старые светофоры, расположенные не на той стороне дороги.
3 сентября 1967 года, в 5:00 утра, Швеция перешла с левой стороны дороги на правую в то, что они назвали Днем "H" . Буква "H" обозначала слово, которое не возможно выговорить - Högertrafikomläggningen, или правостороннее изменение направления движения. Восемьдесят три процента шведов выступили против этого шага в 1955 году, но в 1963 году шведский парламент проголосовал за переход, так как все соседи Швеции ехали справа, а у многих автомобилей в Швеции рулевое колесо было слева (это считалось причиной большего количества аварий).
На Багамских островах ездят слева. Но не удивляйтесь, если вы возьмете напрокат машину с левым рулем. Из-за того, что острова расположены недалеко от Соединенных Штатов, многие автомобили здесь американского производства. По словам некоторых людей, это делает вождение более интересным )).
Кстати, вождение автомобиля с правосторонним управлением в США является законным, если он имеет необходимые регистрации и соответствует всем американским законам, действующим для этого конкретного автомобиля.
Для удобства в США делают праворульными почтовые автомобили. И даже вы можете купить почтовый автомобиль с правосторонним управлением и водить его, но только после того, как он выведен из эксплуатации.
Такая вот история с этими неправильными рулями.
Это был вольный перевод в рубрике #из-за бугра . А за оригинальную статью спасибо Даниелу Ганнингеру.
#автомобили с правым рулём #путешествия #мир #история #правила дорожного движения #пдд #автомобили #американские автомобили #японские автомобили