Появится ли сообщество «Истинных Чуваш» – «Чăн Чăваш». Или Национальные религиозные «ОРТОДОКСЫ» - как носители национальной идеологии.
Меня не редко критикуют даже свои соплеменники, когда я использую терминологию (не мною придуманную) - «Истинные Чуваши» /Не крещенные Чуваши/. Истинный Чуваш – Чăн Чăваш (Ютӑ Тĕне Кĕмен-куçман Чӑваш/, это не просто носитель Чувашского Языка, а в первую очередь, именно приверженец Традиционной Этнической Чувашской Веры (шире и глубже чем просто "религия"), носитель Чувашской Философии и Мировоззрения, то есть Чувашской ИДЕОЛОГИИ… Наличие «иной идеологии» многих сразу настораживает (мягко говоря), видимо поэтому различные шовинисты, ассимиляторы, недоброжелатели, вешают на нас Ярлык – «ЧăнЧăвашистов», хотя «идеология» Истинных Чуваш - Чăн Чăваш основана на простых многовековых народных заповедях:
Помни о предках. Пусть им никогда не будет стыдно за дела твои.
Доживи до правнуков. Пусть они запомнят тебя мудрым, добрым, справедливым.
Детей расти в радости и крепком теле. Лучше тебя этого никто не сделает.
Радуйся внукам. Постарайся дать им то, что не смог дать детям.
Дай детям лучшие знания, сохранив Язык и Веру. Сделай для этого все от тебя зависящее.
Найди свою половину. Пусть ее глаза всегда светятся восхищением тобой.
Выросшим детям приготовь отдельное жилище. Это твой долг.
Укрепляй здоровье. Твое здоровье - достаток семьи, крепость Рода, сила Народа.
Оберегай Природу. Помни, ты часть ее.
и т.д.
Указание на религиозную принадлежность верующей части народа в любом этнографическом описании свидетельствует, что религия воспринимается исследователями как важнейшая характеристика этноса, наряду с языком и культурой, как фактор его групповой солидарности и самоидентификации. Национальность и религия не только проникают друг в друга, но и обоюдно создают друг друга.
«Религия, язык, этнография, искусство, фольклор, лидеры племен и народов – вот цементирующие и определяющие этническое лицо факторы. Известно, что двуязычие предваряет ассимиляцию одного племени/народа другим. В плане традиционной культуры (например, в хозяйственно-культурном типе) могут быть взаимные влияния, обогащения и поглощения, но в любом случае народ не теряет свое исконное назначение. А вот двоеверие, тем более заимствование религии извне означают поворот этнического самосознания и становление на путь отрицания исконных ценностей, накопленных многовековым опытом предков. Ушедшие в 922 г. на правобережье Волги болгаро-сувары и представители других примкнувших племен – это ядро предков современных чувашей, сумевшее на своем долгом историческом пути сохранить исконные традиции и избежать участи быть поглощенным исламской и православной культурами.» /из Салмина А.К./
Долговечность и прочность нарождающегося государства зависит от того, как скоро конгломерат образующих его племен превратится в единый этнос. Ассимилирующиеся и исчезающие народы, часто сравнивают с противоположным, единичным случаем сохранения, возрождения и укрепления Нации Евреев. Иудаизм - та религия, которая помогла выжить евреям в рассеянии. Народ в изгнании, которому запрещено вернуться на родину, либо постепенно исчезает, ассимилируясь, либо деградирует, и евреи стали единственным исключением из этого правила. Главная причина Успеха Евреев это их идеологизированная Религия («эгоистическая» по отношению к своему народу и даже «фашисткая» по отношению к другим народам), и в носителях этой религии-идеологии, в первую очередь – ортодоксов и ультраортодоксов. Диаспора породила новые еврейские культуры. Внутреннее ядро каждой такой новой культуры неизменно оставалось отчетливо иудейским, но внешне она всегда перенимала главные черты той цивилизации-«хозяйки», внутри которой возникала. Когда одни евреи ставили во главу угла ставили задачу сохранения евреев как таковых, другие выступали за эмансипацию евреев и, в конечном итоге, их ассимиляцию в тех странах, в которых они жили. Первые (т.н. –«ортодоксы») старались максимально изолировать себя от окружающего мира и пунктуально выполнять еврейские традиции. Израильских ультраортодоксов одни считают естественными продолжателями многовековых еврейских традиций, другие обвиняют в сектантстве, оперируя аргументами типа “мой дедушка тоже был верующим, но служил в армии и работал, а не сидел в йешиве”. Ультраортодоксы действительно хотят, чтобы их воспринимали, как аутентичных евреев. “На протяжении более 3500 лет еврейский народ соблюдал заповеди, вел определенный образ жизни, и мы - логическое продолжение истинного иудаизма” - такова аргументация депутатов кнессета, раввинов, рядовых граждан в ответ на те или иные претензии, хотя историческая правда такова: ультраортодоксы - относительно новое течение (более 200лет) в еврейском народе, отличающиеся особым подходом к Галахе. Важность изучения Торы - не новшество, иудаизм всегда считал это высшей ценностью. Однако появление сектора, представители которого не зарабатывают на жизнь, а только учатся - нововведение. Критиками и оппонентами признается, что модель “Сообщества учащихся” была логичной и правильной в первые годы существования еврейского государства. Она была стратегией по восстановлению религиозного социума, пострадавшего от Катастрофы. Прошли десятки и сотни лет, появилось много йешив в Израиле и за его пределами, мир Торы возродился заново, и теперь мол сложно понять причину, по которой это сообщество продолжает существовать до сих пор?
И если иудаизм - это религия (идеология) рабовладельца, то насильно навязанное Чувашам ( и другим народам) христианство («ютă-эсрель» религия смерти) – религия (идеология) раба (чура-сурăх). С самых пелёнок христианину вбивается в голову мысль, что он – РАБ, РАБ Божий, РАБ Царя-Императора, РАБ своего Господина! Именно в такой иерархической последовательности, человеку в голову вбивается понятие его РАБСКОЙ ДОЛИ! И при этом человеку внушается мысль, что он должен смиренно принимать все невзгоды своей жизни, все унижения, оскорбление, смиренно смотреть, когда его грабят, забирают у него плоды его труда, насилуют (убивают) его дочерей и жену! Ибо на всё – ВОЛЯ БОЖЬЯ!» Православный журнал «Благодатный огонь» О потерянном рабстве и рыночной свободе. А.Чаплин «Главная проблема современного Православия и, собственно говоря, России (потому что России нет без Православия) – это то, что мы разучились быть рабами. Христианство – это религия сознательного и добровольного рабства. Рабская психология – это не какой-то скрытый подтекст, а норма мироощущения для православного христианина. Всё современное общество поклоняется идолу социальных прав и свобод. И только Православная Церковь упорно утверждает, что человек – это бесправный раб Божий. Поэтому так неуютно себя чувствует современный «свободомыслящий» человек в православном храме, где всё проникнуто архаикой рабства. Что стоит за понятием «рабство Божие», нам раскрывает Евангелие. Раб ничего не имеет своего. Он живет только милостью своего Господина, Который, «посчитавшись» с ним, находит его либо добрым рабом, исполняющим Его повеления и достойным еще большей милости от своего Владыки, либо лукавым и ленивым, достойным строгого взыскания. Рабство Божие лишает христиан даже привязанности к самым близким – мужу, жене, родителям, детям. Они не наши – они тоже рабы нашего Господа. И наш Хозяин требует быть привязанным только к Нему и быть готовым в любой момент без сожаления разлучиться не только с самыми дорогими людьми, но и с самой жизнью, которая принадлежит, не рабу, а всецело Богу.И здесь не могут помочь модернистские горделивые утверждения: «раб Божий – значит ничей раб». Потому что в христианской Традиции раб Божий – значит раб Царя, раб Государства (от слова Государь), раб судьи, раб своего начальника, раб чиновника, раб полицейского…» и т.д. и т.п.
В наше время (в Чувашии), только Сильные, Независимые и Свободные Духом люди могут исповедовать Традиционную Этническую Религию Чуваш, так как идет сильнейший прессинг со стороны Государства (в лице чиновников), РПЦ(попов сросшихся с "светской" властью), фанатичных и одержимых представителей авраамических религий..: гонения, дискриминация и зажим; демонтаж объектов в виде ЮПА; запреты и ограничения (в том числе на установку религиозных объектов в Священных Рощах и в населенных пунктах); очернение, обструкция и оскорбления по религиозному принципу…
P.S. Если этнос, войдя в состав государства, продолжает придерживаться собственного вероисповедания, религия способствует сохранению этноса как отдельной единицы внутри нации, которая воспринимается этносом как инородная. При отсутствии национальной (Чувашской) государственности единственной возможностью сохранить себя как этнокультурную общность для этнических меньшинств является сохранение и развитие традиций своего народа, в первую очередь - «своей» Чувашской Веры (Религии).
Ставьте лайки если понравилось, и подписывайтесь на мой канал.