Найти тему

Маркетинг здорового человека или как я делаю, продающие сайты

Как обещал, расскажу про маркетинг здорового человека.

История длинная и сложная, но кто её освоит, тому будет маркетинговое счастье.

  • Смыслы. Для того, что-бы донести правильные смыслы нужно их извлечь из головы собственника бизнеса. Но собственник бизнеса зачастую эти смыслы обесценивает, не придает им значения по тому, что думает, что это и так все знают. Беседа с собственником (руководителями) может длиться от 4 до 8 часов. За это время я задаю миллион на первый взгляд глупых вопросов, и записываю всё, что что считаю хоть малость важным в таблицу, которая станет основой будущего маркетингового инструмента, будь то сайт, видео, маркетинг кит или всё что угодно.

2. Приоритетность смыслов. После пункта 1 я сажусь и разбираю все собранные смыслы по приоритетности и порядку их донесения, т.к. в некоторых случаях аудитория может не понять или неправильно понять то, что мы доносим только из-за того, что "смысловые волны" доносятся в неправильно порядке.

3. Способы донесения. Очень важно выбрать правильный способ донесения каждого из смыслов. Цель каждого смысла зацепить человека за эмоцию. Идеально когда это боль или возражение человека. Например, представьте себе человека, который(ая) живет за городом, работает в городе и не ходит на фитнес по тому, что ему не удобно носить с собой спортивную одежду. Глупо ведь будет сказать ему, то у нас гибкие цены, индивидуальных подход и хорошее качество. У него есть боль и возражение.
Боль это то, что он хочет заниматься спортом, но у него есть возражение в виде: «Яне могу носить с собой одежду». Я это сочетание обработал так:

И еще. Люди устали от сухих обращений и общения с серьёзными компаниями. Они с большей охотой общаются с людьми, по этому я стараюсь добавлять юмор в то,что я делаю и так сказать «расслаблять» пользователя.

4. Подтверждения. Зачастую то, что мы пытаемся донести может звучать как «вода», так как на рынке эти фразы «замылены».
Например каждый школьник делающий лендинг считает нужным сделать блок «Наши партнеры» и указать в нём все топовые компании:

-2

Выглядит это как «вода», т.к. человек впервые сталкивается с Вашей компанией и не может представить реальных масштабов, а такие блоки он видит на каждом втором лендинге. Как появляется вода я писал пару постов назад.

Подтверждением этого для этого блока будут реальные кейсы. Например: «Мы делали для Газпром вот такие буклеты.» Или «Мы делали для Московского метро такую сувенирную продукцию.»

5. Прототипирование. Только когда проедены прошлые этапы можно говорить о прототипе носителя (сайта, страницы, видео и т.д.). Прототип может быть хоть в продвинутых программах для этого предназначенных, хоть на листе бумаги. Главное заложить в него смыслы, которые мы разработали.

6. Дизайн. Только представьте, сколько всего нужно пройти прежде чем приступить к дизайну. Дезайнеру предоставляется готовый прототип с заложенными смыслами, прописанными текстами, схематичными изображетниями и т.д. Задача дизайнера сделать 1. Понятно 2. Красиво. Именно сначала понятно, а потом красиво.

7. Вёрстка. Задача верстальщика проста — «оживить» то, что нарисовал дизайнер. Он превращает рисунок дизайнера в работающую страницу.

8. Тестирование. Важной задачей является тестирование на работоспособность номеров телефонов, кнопок, калькуляторов, квизов и прочих инструментов.

9. Запуск и А-Б тестирование. После запуска на сайт направляется 1000 (а лучше 3000) кликов, по результатам которых делается анализ поведения пользователей. При необходимости можно поменять заголовки, тексты или блоки местами.

Плюс этому всему сопутствуют услуги копирайтеров, фотографов, видеографов, программистов и других специалистов.

Вот так делаются хорошие сайты, а не: «Алло, Вася? Сколько будет стоить лендинг по заборам? Пять тыщ? Когда будет готов? В среду? Ну ок. Куда предоплату киннуть?