Найти тему
О том О сём

Поднятие продаж с 0 до 570 000 руб. в месяц -за пол года. Ежемесячно чистыми 350 000 руб. Сила СТМ (Собственная торговая марка)

Оглавление

Молоко отборное "Дашковка"
Молоко отборное "Дашковка"

Я являюсь руководителем коммерческого отдела организации с оборотом 0,35 млрд. в год.

Наши направления это производство, переработка и реализация овощной и молочной продукции.

У нас есть собственный зарегистрированный бренд: "Дашковка", который мы используем на собственных товарах. Так же у нас есть небольшая фирменная розница, довольно популярная у местного населения.

Будем продавать ультрапастеризованное молоко !

Как и обещал в предыдущей статье Как поднять продажи на 706%. Сила СТМ (собственная торговая марка) ! , рассказываю как я вводил в продажу ультрапастеризованное молоко и что из этого получилось. Забегая вперед, скажу, что проект "выстрелил" очень хорошо. Впрочем как и остальные проекты которые я сейчас ввожу для повышения продаж. Конечно я обо всех буду рассказывать в дальнейших статьях.

Идея! Старая как мир)

Итак, мои ежедневные рассуждения, о том, как увеличить продажи по всем направлениям, в мае 2019г. привели к тому, что пора развивать собственную торговую марку (далее СТМ). У нас на тот момент уже было отлажено производство молочной продукции под нашей маркой, но ассортимент был не очень большой, а возможности площадей производства не позволяют ставить дополнительные линии. Все что можно было поставить, мы поставили, и все, свободные квадраты закончились, а еще хочется так много произвести и продать))) В общем и целом, мои рассуждения привели к тому, что пора пользоваться готовыми производственными мощностями сторонних заводов и организаций.

Так как мы являемся еще и производителями сырого молока и поставляем его на молочные заводы, то контакты с лицами принимающими решение на этих заводах, у меня были. Я переговорил с коммерческим директором одного из крупных заводов, которые фасуют ультрапастеризованное молоко в упаковку Tetra pak TBA Adge, которая является на данный момент самой передовой, и договорились о производстве данного товара под нашей маркой и из нашего сырья (по давальческой схеме).

Почему именно TBA Adge?, потому, что это самая передовая упаковка, занимающая основную долю рынка в Европе и имеющая хорошее будущее в России.

Для начала решили производить только отборное молоко с массовой долей жира от 3,4 до 4 %%. Срок хранения 180 суток. В общем, самый Топ)

Заключение договора и разработка макета

На обсуждение деталей с заводом и заключение договора у нас ушло около 6 месяцев. Кто-то скажет, это что за договор такой, на изготовление ядерного оружия что ли, почему так долго? Не буду погружать в подробности, но были свои моменты, которые мы никак не могли утвердить. Препятствия были с обеих сторон.

Так или иначе, договор был заключен. Наступил следующий этап, Вот здесь опять началось веселье, сперва мы долго с макетом определялись, затем тексты с Производителем согласовывали. На это у нас ушло тоже не мало времени - 2 месяца.

Пришли к тому, что упаковка должна быть "домашней". Сейчас покупатель не только смотрит на внешний вид упаковки, но и внимательно читает что на ней написано. Поэтому мы даже стихи собственного сочинения разместили на упаковке.

Макет упаковки. Обратите внимание на стихи.
Макет упаковки. Обратите внимание на стихи.

Рано или поздно все заканчивается, вот и мы наконец все согласовали и выпустили первую пробную партию...

Старт продаж (в цифрах)

Запустить продажи мы успели до Нового Года. Это важно, так как в эти даты люди очень активно тратят свои деньги на все, в том числе и на молоко и молочные продукты. Уж не знаю чем руководствуются, то ли вообще не планируют все праздники выходить из дома и поэтому запасаются, или кому-то 01.01 утром молочка холодного подавай, вместо пива)

С 17.12.2019 мы продали всего чуть больше 1000 штук по акционной цене 65 руб. за литр. Я уже подумал, что крах моему проекту пришел, не успев начаться. Так как новогодние продажи это огромный показатель. Но, терпение и вера в успех победили. В январе, а это самый низкий по продажам месяц в сезоне осень-зима-весна, мы умудрились продать уже 3 309 пакетов на 215 000 руб. Тут конечно же я воспрял духом и начал дополнительно стимулировать продажи. Провели дегустацию, в первую очередь среди продавцов, чтобы они знали, что продукт высшего качества и смело предлагали покупателям.

Ровно через 6 месяцев мы вышли на продажу 9 090 штук на 570 000 руб. Из них в собственной рознице 7 000 штук и 2 000 начали оптовики помогать.

Наши дни (в цифрах)

Сейчас мы в рознице продаем стабильно 6 000 - 7 000 штук ежемесячно. Вышли на свой пик для 14 розничных точек. Оптовиков я не считаю. Они сегодня есть завтра нет. Цена на данный момент 69 руб., но буду поднимать до 75, так как в этой упаковке цена на полке идет от 80 руб. за штуку.

Считаю проект успешным, так как до этого мы продавали это же молоко сырым оптом по 30 руб., а сейчас тот же литр, если вычесть все коммерческие затраты, мы продаем примерно за 50 руб. за литр. То есть чистыми мы при продаже 7 000 штук получаем 350 000 руб., а могли бы только 210 000 получить. То есть дополнительно 140 к. в копилку организации.))) И это без учета опта...

Честный литр отборного молока.
Честный литр отборного молока.

В следующей статье, как продать треть годовалого запаса товара за 10 дней!

Прошу Вас поддержать лайком и подпиской, чтобы понять интересна тема или не стоит больше о ней говорить!

У Вас был подобный опыт? Поделитесь, если не трудно, может интересную мысль получу.

Благодарю за внимание!