Найти тему

Ищу корни. Часть 45. Запрос в ЗАГС. Шаг за шагом к получению заветной информации.

4,9K прочитали

Всем привет!

Как и обещала ранее, рассказываю о технологии подачи заявления в ЗАГС для получения справки о рождении/браке/смерти.

Первым делом скажу, что документы о рождении, браке и смерти передали в архивы после 1917 года. Ранние записи осуществлялись в церквях в метрических книгах и данные о нужных родственниках вы можете найти в архивах той местности, где обитал ваш родственник.

Далее, при получении справки с вас потребуют подтверждение родства - если со времени события прошло более 100 лет. То есть в этом году БЕЗ ПОДТВЕРЖДЕНИЯ РОДСТВА можно получить справку до 1920 года.

Итак, у вас есть свое свидетельство о рождении и вы направляетесь в ЗАГС по месту жительства. Там идете в архивный отдел, стоите в очереди и объясняете работнику ЗАГСа , что вы хотите получить.

Если свидетельство о рождении/смерти родителей, то вам достаточно иметь паспорт и свое свидетельство о рождении.

Если вам нужно свидетельство о рождении бабушки или дедушки - то нужно свое свидетельство, свидетельство о рождении отца (или матери).

Тут же в ЗАГСе оплачиваете квитанцию (200 рублей за справку и 300 рублей за дубликат свидетельства) и идете счастливый домой.

Я в Преображенском ЗАГСе ничего предварительно не заполняла - мне там распечатали заявление, дали подписать и "золотой ключик у меня в кармане".

Сложнее получить справку в ЗАГСе другого города.

Я сделала так.

Зашла на сайт zags.nalog.ru, сформировала квитанцию об оплате - внимательно смотрите регион, куда вы собираетесь заплатить - я в последний момент увидела , что выбранный мною регион "соскочил" и я чуть не отправила деньги непонятно куда.

Сформировала платёжный документ и оплатила его. Чек я распечатала.

Скрин со страницы из интернета
Скрин со страницы из интернета

Затем начинаю заполнять заявления по форме 25, 26 или 30

Форма 25. Свидетельство о рождении
Форма 25. Свидетельство о рождении

Форма 26. Свидетельство о регистрации брака
Форма 26. Свидетельство о регистрации брака
Форма 30. Свидетельство о смерти
Форма 30. Свидетельство о смерти

В заявлении в графе "Документ прошу выслать в" я указываю отдел ЗАГС в Москве, куда придут запрашиваемые документы и куда мне ближе всего будет за ними идти. То есть я пишу "в Тверской ЗАГС Москвы. Адрес: 125047, Москва, 3-я Тверская-Ямская ул. дом 3"

Затем я вкладываю заявление и чек в конверт, пишу адрес ЗАГСа того города, куда я обращаюсь за информацией и письмо летит...

Где-то через месяц в ваш почтовый ящик придет письмо (обычное, не заказное), где будет написано, что запрашиваемые справки высланы в ЗАГС.

Не торопитесь бежать в ЗАГС - сначала позвоните. У меня между конвертом в почтовом ящике и получением документов в ЗАГСе прошло две недели! Мне даже пришлось звонить в СПб, узнавать, куда письмо делось.

Честно говоря, не знаю как быть, если ты не уверен, что информация будет найдена - ведь 200 рублей неохота выкидывать просто так. Скорее всего можно послать запрос, затем получить письмо, в котором будет указано, что "информация нашлась, оплатите запрос" или "информация не нашлась, извините", а потом уже оплатить и отправить чек.

Но такой метод очень удлиняет получение документов, поэтому я для себя решила, что я лучше сэкономлю на чем то другом, но ускорю получение ответа.

Так что, как видите, это совсем не сложная процедура, ее можно осуществить самому (это при том, если вы знаете места рождения ваших предков).

Кстати, ходят слухи, что с 2021 года всю систему ЗАГСа объединят и работник ЗАГСа в городе Энске легко, в одно касание, будет иметь доступ к информации по всей России.

С одной стороны это здорово - ускоряет получение информации, а с другой - родоведы боятся, что часть информации при занесении в компьютер будет утеряна.

Поживем - увидим, а пока можно получить справки вышеописанным способом.

Желаю всем успехов в поиске предков!

Спасибо за внимание!
Подписывайтесь на мой канал, что бы не пропустить информацию про родословные поиски, ставьте пальчик вверх! Обещаю, что скучно не будет!