Известная на весь мир кошка Grumpy Cat прославилась в 2012 году благодаря неправильному прикусу, из-за которого её мордочка всегда выглядит сердитой,что и сделало её знаменитостью. На самом деле кошку звали Tardar Sauce - т.е. "Cоус Тартар", случайно написанный хозяйкой Табатой Бандесен с ошибкой.
За свою недолгую жизнь (Grumpy Cat прожила 7 лет и умерла в 2019 г.) сердитая кошка успела стать королевой мемов и превратиться в мультяшного персонажа.
В 2015 году Grumpy Cat стала обладательницей премии Webby Award в номинации «Мем года». В 2020 году число подписчиков Grumpy Cat в Instagram - 2,6 млн., а в Facebook - 8,2 млн. И страницы продолжают вестись.
В 2013 году Grumpy Cat снялась в рекламе Friskies и даже собиралась стать кинозвездой фильма типа "Гарфилд".
В 2013 году Grumpy Cat попала на обложки журналов New York Magazine и The Wall Street Journal, а в 2014 приняла участие в фотосессии журнала Vogue.
Фотосессия Vogue
По неофициальным данным, за 2012-2014 гг. Grumpy Cat заработала около 100 млн. долларов.
В 2018 году хозяйка кошки выиграла суд и получила 710.000 долларов - компенсацию от кофейной компании Grenade за нарушение авторских прав: Grenade заключила контракт только на кофейный напиток Grumppuccino, но использовала изображение Grumpy Cat и для других товаров.
В 2018 Grumpy Cat вошла в рейтинг самых богатых животных мира, по версии британского сервиса сравнения цен Compare the Market, где заняла второе место с состоянием в $99,5 млн.
"Сердитые книги", а также многочисленные футболки-кеды-сумки-календари-кружки и т.д. продаются до сих пор.
Успех Grumpy Cat начался со случайного фото в Интернете, но затем профессионально поддерживался интернет-маркетингом. Маленькая кошка с неправильным прикусом стала брендом, известным на весь мир, который продолжает приносить доход.
И кстати, кто хотел маску с котиком?