Рекламный креатив - это картинка или текст+картинка, которая направлена на то, чтобы вашу рекламу увидели и клиент перешел именно к вам.
Каждый из нас сталкивается с бесконечным множеством рекламных баннеров (креативов) каждый день, когда исследует просторы социальных сетей или сайтов.
Ниже, хочу написать о том, как делать рекламные креативы для социальных сетей (instagram, facebook и другие).
Первое правило бойцовского клуба рекламных креативов, их должно быть много, они должны часто меняться и это патроны в ружье вашего маркетинга.
Я встречал компании, которые на совещании отделов обсуждали креатив, коллективно вносили правки, утверждали их список и через неделю снова собирались за обсуждением данного вопроса. Не надо так.
"О, а так будет прикольно!"
Встречаю тонну креативов с котиками, щеночками, цветочками, при этом так себя рекламируют веб студии, автосервисы, даже юридические услуги. Излишняя креативность, она может очень сильно навредить.
Еще в книгах, вышедших в 2005 году писали о том, что у каждого человека развивается рекламная слепота из-за того, что на нас льются сотни сообщений. За 15 лет поток рекламы возрос многократно, чтобы пробиться и привлечь внимание вашего клиента, нужен не юмор, не милые котики, а что нужно?
Правильный рекламный креатив, должен отражать боли клиентов, надпись должна повторять слова клиента.
Где взять материал для рекламного креатива?
До запуска рекламы, нужно провести CustDev интервью с пользователями по методологии Jobs to be done.
Это самое Jobs и нужно вытаскивать на креативы.
Как правильно проверить рекламные креативы?
После того как, вы провели интервью с клиентами, на основе которых собрали 10-12 креативов, как их тестировать.
Возьмите один источник, например facebook, создайте 4-5 аудиторий. На каждую из которых добавьте по паре креативов.
Запустите рекламу и смотрите реакцию пользователей.
Через 3-5 дней по статистике уже будет видно, какой креатив не работает с какой аудиторией, данный связки удаляйте и оставляйте только работающие.
Итого:
1. Проводите интервью с клиентами, чтобы услышать от них, про их проблемы.
2. Выстраивайте креативы опираясь на данные полученные от клиентов.
3. Креативы - расходники, делайте их быстро и много.
4. Проверяйте связи источник/аудитория/креатив. Убирая не эффективные.
5. меняйте даже работающие креативы каждые 2, максимум недели.
Такой подход позволяет повышать эффективность рекламы и уменьшать стоимость клиента.