Для многих руководителей компаний, кризис стал проверкой на стойкость. В этой статье мы с вами разберем, как уберечь себя от ошибок в период кризиса.
Так, например, председатель правления Сбербанка убеждён, что лидеру в такой период нужно много видеть и слышать. Не нужно пытаться оградить себя от негативной информации о том, что происходит в мире. Лидер должен уметь фильтровать информацию, задавая себе следующие вопросы: «Это просто негатив, или эта информация может пригодиться для анализа?»
Сейчас особое значение имеет способность лидера быстро принимать решения в условиях быстро меняющейся, нестабильной ситуации. В условиях кризиса все находятся в условиях стресса, но даже в таких ситуациях настоящий лидер должен сохранять спокойствие и светлый разум.
Также, по-настоящему важным качеством лидера является стратегическое видение. Особенно хорошо это качество должно проявляться во время кризиса.
Если спросить у менеджера о том, что нужно делать в той или иной кризисной ситуации, то с вероятностью 80% он начнет предлагать что-то инновационное, супер-идеях. Но настоящей инновацией в кризис – будет разделение сложного действия на несколько простых, в конкретной ситуации применить уже изобретенные технологии.
Наличие команды также является залогом успеха для лидера в кризисных условиях. Для сплочения коллектива, команды, нужно поставить ясную и понятную цель. Если цель будет поставлена размыто и непонятно, это только разобщит команду. Даже если вы понимаете, что ситуация супер-сложная, то будет лучше даже не раскрывать всю её сложность, а просто сформулировать кроткую, простую, достижимую цель.
Как сказал Владислав Баумгертнер: «Реагировать на кризис в условиях кризиса - это значит, что вы уже опоздали». К кризису нужно относиться спокойно, как к рабочему моменту, так как кризисы будут возникать периодически.