По данным статистики, более 70% посетителей интернет-магазинов хотя бы раз не доводили процесс покупки до конца, покидая сайт с брошенными в корзине товарами.
Помимо того, огромное количество потребителей ежедневно просматривают различные онлайн-магазины и уходят оттуда, даже не пытаясь оформить заказ. Определённая часть из них изначально хотела купить какой-либо товар в данном интернет магазине, однако затем что-то пошло не так и они передумали. В данной статье мы рассмотрим 6 основных причин, почему посетители покидают интернет-магазин без покупок, и подскажем, как исправить эти типичные недостатки.
Неактуальная цена
Цена является важнейшим критерием для большинства покупателей, поэтому многие из них выбирают магазин с самой низкой ценой на интересующий их товар. Если реальная цена на сайте окажется выше указанной в каталоге маркетплейса или в рекламном объявлении (пусть даже ненамного), то это отпугнёт значительную часть посетителей. Из-за неправдивых цен люди считают, что их пытаются обмануть, поэтому сразу же теряют доверие к такому интернет магазину и будут игнорировать его при дальнейших поисках.
Для устранения такой серьёзной недоработки мы рекомендуем внимательно следить за актуальностью цен не только в каталоге вашего онлайн-магазина, но и на всех маркетплейсах, а также в рекламе. Для этого желательно пользоваться только надёжными и известными CRM, которые обеспечивают своевременное синхронное обновление цен во всех источниках размещения товаров без задержек или расхождений.
Недостаток информации
При выборе товара потребитель хочет получить максимум информации о нем, поэтому скорее сделает покупку в интернет-магазине с качественно заполненным каталогом, в котором представлены подробные сведения о продукции. Что же касается магазинов с отсутствующими или слишком краткими/непонятными описаниями и характеристиками, то из-за этого они теряют значительную часть потенциальных покупателей.
Уделите внимание наполнению каталога вашего онлайн-магазина, он должен иметь не только актуальную цену и правильные названия товаров, но также максимально информативные и уникальные описания, точные и подробные технические характеристики, а ещё качественные фотографии в достаточном количестве, демонстрирующие товар с разных сторон и ракурсов.
Навязчивая реклама
Избыток всплывающих окон, баннеров и форм – это верный способ отпугнуть многих из новых посетителей вашего интернет-магазина. Безусловно, реклама на сайте нужна и важна, однако она должна быть уместной, а не навязчивой. Если человек в первый раз зашёл на ваш сайт, а на него сразу же обрушивается лавина предложений запросить обратный звонок, получить купон, заполнить форму и подписаться на рассылку, то, вероятно, что он сразу же закроет эту вкладку и больше сюда не вернётся.
Для решения данной проблемы вы должны перенастроить механизм появления всплывающих окон. Оптимально, когда они показываются при определённом условии, а не все сразу для каждого посетителя. Например, если клиент собирается закрыть вкладку интернет-магазина или долго выбирает товары, то ему можно показать баннер с предложением скидки или промокода.
Неподходящие условия оплаты или доставки
Нередко клиенты покидают интернет-магазин без покупок в том случае, если не находят там удобного им способа оплаты или доставки товара. Например, в магазине можно расплатиться только банковской картой онлайн, а посетитель не желает покупать товар по предоплате или боится вводить данные своей карты. Вместо этого, он предпочёл бы заплатить наличные курьеру или оформить наложенный платёж при получении заказа в отделении транспортной компании. Однако интернет-магазин не предлагает ему такую альтернативу, поэтому теряет этого клиента. В другом случае покупателей отталкивают условия доставки – например, нет срочной доставки курьером в день заказа, нельзя доставить товар в определённый регион/населённый пункт и т.д.
Для устранения подобных недостатков мы рекомендуем тщательно анализировать запросы своей аудитории и снабдить ваш сайт максимумом способов оплаты и доставки товара. Оперативная доставка во все регионы страны и многообразие удобных и безопасных способов оплаты – это основа качественного клиентоориентированного сервиса любого интернет-магазина.
Некачественный сайт
Плохо работающий сайт – это ещё одна важная причина, почему посетители покидают интернет-магазин без покупок. Красивый, удобный, исправно работающий сайт является одним из ключевых факторов доверия к компании, особенно, когда дело касается покупок по предоплате. Соответственно, интернет магазин с убогим шаблонным дизайном, кривой вёрсткой, неработающими скриптами, долго грузящимися страницами и прочими недоработками гарантированно отпугнёт многих потенциальных покупателей. В этом случае его не спасут даже низкие цены на продукцию, которые будут восприниматься не как выгода, а, скорее, как приманка.
Внимательно следите за техническим состоянием своего интернет-магазина и максимально оперативно исправляйте любые, даже самые мелкие «косяки», ведь из-за них вы теряете клиентов и недополучаете потенциальную прибыль. Тем более, что создать качественный сайт сегодня не составляет особого труда, благодаря специальным конструкторам, которые затем можно интегрировать с другими приложениями. Например, интеграция Tilda с другими системами позволит автоматизировать целый ряд задач.
Проблемы с консультантами
Каждый посетитель интернет-магазина хочет получить оперативный и профессиональный сервис, а его отсутствие заставит многих из них отказаться от покупки товаров на данном сайте. Важным недостатком сервиса является несвоевременный ответ консультанта в онлайн-чате, хуже которого может быть только полное отсутствие ответа в течение длительного времени. Также сюда относится задержка с обратным звонком – особенно, если вы пообещали клиенту перезвонить за 30 секунд, но сделали это лишь через полчаса. Нередко посетители отказываются от покупки из-за непрофессионализма консультанта – в том случае, если он не смог грамотно ответить на интересующий их вопрос о товаре или предоставить подробную информацию о нем.
Рекомендуем использовать специальные инструменты для контроля качества обслуживания клиентов, которые помогут отслеживать время ответа консультантов, сохранять их переписку с клиентами и просматривать клиентские оценки уровня их работы. Следите за тем, чтобы предлагаемый на сайте сервис соответствовал вашим возможностям – устанавливайте реальное время совершения обратного звонка и отключайте онлайн-чат, когда консультантов нет на рабочем месте.
Как видите, существует целый ряд причин, почему посетители покидают интернет-магазин с пустыми руками. Однако все они легко исправляются – устранив их, вы перестанете терять важных клиентов и сможете заметно повысить уровень продаж, а вместе с ним и сумму получаемой прибыли.