Рынок труда в рекламе и связях с общественностью обширен и разнообразен. Работа всегда найдется как на фрилансе, так и в крупных компаниях даже после пандемии. Я работаю в агентстве маркетинговых исследований руководителем проектов и на волне изоляции мы стали только расширятся. Почему?
Ни для кого не секрет, что во время пандемии пострадали многие сектора бизнеса. В том числе и небольшие маркетинговые агентства. Какого было мое удивление, когда мы остались одними из немногих агентств, переживших первую волну и изоляцию. Крупные фирмы также понесли потери из-за ожесточения изоляционного режима и невозможности добраться до респондентов физически (мы сейчас не говорим об альтернативных путях опросов, по типу онлайн платформ). Но они занимаются крупными проектами, а ниша более мелких исследований, небольших фокус-групп и так далее, стала намного свободнее. А работы меньше не стало.
До пандемии было распространено такое явление, как избыток штатных сотрудников с низким KPI и квалификацией (про профессиональное образование я вообще молчу). Если говорить просто, то много человек и мало пользы. После же пандемии небольшие фирмы, которые из-за низкой квалификации сотрудников, не смогли справиться с новыми реалиями, перестали существовать. И на данном этапе вперед вышли квалификация и опыт работников, потому что дешевле нанять одного хорошего специалиста, чем штат неквалифицированных, но недорогих. Нет возможности на разбазаривание итак урезанного бюджета , поэтому методом проб и ошибок компании (в том числе и мы) подбирают себе более качественных сотрудников.
До пандемии начало распространяться мнение, что soft-skills будут в дальнейшем править балом на рынке труда. Так что все активно побежали прокачивать эмоциональный интеллект и личные качества. Бесспорно, важная стезя. Но почему-то получение качественного образования опять задвинули назад. Soft-skills это прокачивание личных качеств, которые не компании, а самому человеку помогают лучше справляться со своей работой, более комфортно чувствовать себя в коллективе и легче устанавливать какие-либо связи (кстати, если человек в принципе не организован, никакие soft-skills ему не помогут).
Многие люди в области рекламы и связей с общественностью утверждают, что это чисто прикладная деятельность и курсов достаточно, чтобы заложить основы для работы. Что интересно, это говорят про многие профессии. Очень надеюсь, что мы не доживем до того момента, когда врачей начнут так обрабатывать. Тем не менее, высшее образование необходимо, чтобы понимать как работает сфера. Одной практики недостаточно, чтобы заниматься разработкой исследований или составлять контент-планы по какому-либо проекту. Например, очень важно понимать, что в основе любого рекламного или PR-проекта лежат исследования ( что, кстати, не для всех очевидная истина). О, мне стоит уточнить, что я говорю о качественных проектах и качественной работе.
При чем тут МГИК? Да все просто. Он осуществляет подготовку по направлению рекламы и связей с общественностью. Многие почему-то сужают направление подготовки до культурной сферы, но ВУЗ осуществляет направление и в коммерческой сфере тоже, а также в политической. Потому что суть везде одна, различны лишь целевая аудитория и, соответственно,детали коммуникации с ней. Кафедра рекламы и связей с общественностью осуществляет подготовку квалифицированных специалистов не забывая о практике. У кафедры есть много связей для получения опыта в разных сферах Деятельности рекламы и PR. Из-за большой дифференцированности этого сектора, работу по душе найти не сложно: копирайтером, контент-менеджером, креативщиком и т.д..
В последнее время идет тенденция того, что люди не осознают, как важны и как сильны стали слова. Как важна правильная коммуникация и подача информации для целевых аудиторий. И что правильно выстроенная коммуникационная политика может решить множество проблем (это касается не только коммерческих проектов по продаже, но даже и некоммерческих организаций). Именно поэтому полноценное высшее образование не должно уступать курсам или коротким программам обучения.