Найти тему
Вездеход «Бурлак»

Тонем в реке и берем косогор

Оглавление

Львиная доля территории России — дикая природа и полное бездорожье. Болота, курумники, снежная целина… Просто преодолеть их — мало. Людям нужны тепло, питьевая вода, а еще желательно смартфон подзарядить.

Прямиком с форума «Армия» этот вездеход отправился на тест-драйв в Курганскую область.
Прямиком с форума «Армия» этот вездеход отправился на тест-драйв в Курганскую область.

«Бурлаку» все по плечу

Пять лет назад уральский конструктор Алексей Макаров спроектировал вездеход «Бурлак», которому все по плечу. Машина уже покорила Карское море и работает в Антарктиде. Пришло время отправить «Бурлака» на службу. Вездеход в боевой раскраске цвета хаки был представлен на форуме «Армия-2020».

Вездеход способен разгоняться до 70 км/час.
Вездеход способен разгоняться до 70 км/час.
— В экспедиционной комплектации машина рассчитана на перевозку до 15 человек, в ней 8 спальных мест. Это настоящий дом на колесах. Он оборудован кухней с газовыми горелками, вытяжкой и откидным столом, снегоплавильней на 20 литров для получения питьевой горячей воды, системой автоматической подачи воды, удобными полками, розетками, USB-разъемами для гаджетов, автономными салонными обогревателями, аудиосистемой и телевизором, — рассказали в компании «Вездеходы Макарова». — Дополнительно по желанию заказчика устанавливаются биотуалет, душ и даже сауна.

Сразу оговоримся: «Бурлак» — не боевая машина, но работы в тылу полно. На его базе можно создать передвижную радиорелейную станцию, развернуть полевой штаб, перебросить военнослужащих или снаряжение в самые труднодоступные места. Также он может вытянуть забуксовавшую или слетевшую в кювет машину.

К форуму «Армия» — боевой раскрас.
К форуму «Армия» — боевой раскрас.

В отличие от гусеничных вездеходов, он менее «прожорливый» и способен разгоняться до 70 км/час. Кроме того, колеса не повреждают верхний слой почвы, что особенно важно при работе в тундре. Запас автономного хода на встроенных баках составляет до 2500 км. Простыми словами, это как от Москвы до Парижа по прямой.

Испытание бездорожьем

Сразу после возвращения с форума «Армия» представители компании «Вездеходы Макарова» организовали тест-драйв в пригороде Кургана. Вездеход продемонстрировал свои возможности в болотистой местности, легко преодолел реку и «взял» косогор.

Металлический гигант едет плавно и уверенно. Конечно, многое решает мастерство водителя. «Бурлак» в модификации 6х6 хорошо сохраняет плавучесть на переправах, гребя огромными колесами высотой с небольшой внедорожник. При «взятии» высоких холмов прямо из кабины водителя можно уменьшить количество атмосфер в колесах.

Серьезным испытанием стал лес. Помимо преодоления пеньков вездеходу, который шире обычного грузовика, приходилось лавировать между деревьями.

С Урала в Зауралье

До недавнего времени вездеходы делали в Екатеринбурге — на родине конструктора Алексея Макарова. В ближайшее время производство переедет в Курган. Там создан новый цех, который позволит нарастить выпуск «Бурлаков» и потянуть крупные контракты.

— Решение о расширении производства было принято в связи с увеличением спроса на вездеходы. Ранее производственная мощность компании составляла один вездеход в месяц. Запуск производства в Кургане позволит выпускать по 10-12 машин.

В Екатеринбурге останется конструкторское бюро, которое займется нестандартными разработками и тестированием новых моделей. Кстати, сейчас ведется разработка «южной» версии вездехода, который сможет работать в тропиках. В частности, предстоит внести изменения в систему охлаждения. Так что вездеход смогут взять на вооружение южные государства.

Сейчас серийные вездеходы «Бурлак» различных модификаций работают в Чукотском, Ханты-Мансийском, Ямало-Ненецком автономных округах, республиках Коми и Якутия, Читинской, Свердловской областях, а также в Антарктиде. Первый в Антарктиде «Бурлак» почти год используется в работах по реконструкции станции «Восток». В первой половине сентября еще 6 вездеходов отправятся на Южный полюс.

Спасибо за фото нашему другу, военному фотокорреспонденту Алексею Китаеву (в центре).
Спасибо за фото нашему другу, военному фотокорреспонденту Алексею Китаеву (в центре).

Благодарим за обзор «Комсомольскую правду» в Челябинске, Ирину Фадюшину и Алексея Китаева.