Найти тему
eSputnik

Примеры квиз-маркетинга в В2С

Слово “Quiz” в последнее время можно услышать повсеместно, причем контекст может быть разным. Чаще всего речь идет о развлечениях. Если перевести это слово с английского, оно означает викторину или опрос. Квиз для бизнеса используют уже несколько лет. Для маркетолога это инструмент, позволяющий привлекать внимание к коммуникациям и поддерживать вовлеченность целевой аудитории.

Квизы в маркетинговой активности – это:

  • тесты,
  • опросы,
  • викторины.

Если обобщить, квиз – коммуникация, предлагающая сделать тот или иной выбор и тем самым предполагающая изменение роли клиента с пассивного зрителя или посетителя в активного участника.

Quiz-тесты еще не приелись покупателям, поэтому такие активности воспринимаются лояльнее, чем традиционные рекламные кампании и получают хороший отклик у достаточно большой части целевой аудитории. По данным платформы BuzzSumo, 82% пользователей проходят квиз до конца.

Естественно, такая активность должна быть должным образом простимулирована – за прохождение теста или опроса пользователю полагается скидка, бонус или подарок. За них люди с большим воодушевлением тратят свое время.

Квиз может быть полезен не только для вовлечения клиентов, но и для получения полезной информации об их предпочтениях, потребностях и особенностях использования продукта компании, а также для презентации продукта, нового функционала.

Для организации такой активности можно использовать сайт компании, специальные лендинги, соцсети и емейл-рассылки. Омниканальная коммуникация здесь имеет синергический эффект: о квизе можно рассказать в группах компании в соцсетях и в промописьмах, дав ссылку на лендинг с опросом, таким способом привлекая больше внимания и стимулируя активность аудитории.

Quiz-маркетинг применим почти во всех сферах бизнеса, и мы готовы это доказать. В частности, особенно популярен этот вид активности в e-commerce, образование, строительство, организация мероприятий, букинг, HORECA, дизайн и многих других сферах, где играет роль формирование персонализированных офферов. Ниже - пара примеров.

Квизы в В2С

Здесь варианты опросов в стиле Quiz могут применяться повсеместно, главное, чтобы у маркетолога хватило креативности и желания разработать и внедрить такую механику. Ниже – пример того, как это было сделано одним из туроператоров.

OZON Travel предложил подписчикам пройти тест и разобраться в чувствах, а заодно – выбрать романтическое путешествие, основываясь на рекомендациях теста. Письмо было приурочено ко Дню влюбленных и оформлено в стилистике “Love is”.

Пример квиза в В2С
Пример квиза в В2С

Квиз-маркетинг – полезный и эффективный инструмент, а внедрить его можно просто, быстро и дешево.

Квиз-тест может быть использован как первый этап в продвижении продукта или услуги, с его помощью выясняются потребности целевой аудитории и актуальность предлагаемого продукта.

Для размещения  анкеты опроса потребителей делается сайт-одностраничник по простому шаблону (в программах типа “Флексби”, “Тильды” и т. д.). Если такой пилотный опрос дает результат – людям интересно, есть какая-то конверсия, то затем делается полноценный сайт с привлечением специалистов: дизайнера, верстальщика, контент-менеджера. Если конверсия продолжает расти – делается мультилендинг, т. е. многостраничник – большой, подробный, с геотаргетингом и настройками под разные запросы.

Но квизы можно использовать не только на первоначальном этапе продвижения, а и в дальнейшем. Например, для того чтобы актуализировать потребности аудитории, собрать информацию и обогатить профили подписчиков, чтобы делать им релевантные персонализированные предложения товаров или услуг компании.

Емейл-рассылки могут помочь увеличить конверсию квиз-лендингов, если сделать анонс теста-викторины в письмах. Более того, используя AMP-технологии, можно создавать квизы прямо в письме.

Квиз-маркетинг применим как в В2С-, так и в В2В-сферах. Его можно широко применять для выявления потребностей аудитории и для определения наиболее действенных стимулов маркетингового воздействия, таких как контент, формулировка призыва к действию, набор бонусов и размер скидки.