Вы осуществляете продажи через сайт. И в какой-то момент начинаете задумываться о том, почему затраты на рекламу превышают запланированный бюджет или не приносят ожидаемого результата. И в этом случае, одно из первых, что вы должны проверить — это эффективность конверсии сайта.
Для начала давайте разберемся с терминологией. Так что такое конверсия сайта?! По мнению многих экспертов, конверсией называется соотношение количества заинтересованных пользователей к общему количеству посетителей сайта. При этом, непосредственным, так называемым, конверсионным действием может быть: отправка заявки, оформление заказа или регистрация, подписка на новости, заказ обратного звонка и т.д.
Как можно посчитать конверсию?
Например так: вашу рекламу увидели 930 человек, а перешли по этой рекламе на сайт 120. Конверсия данного рекламного объявления 102/930*100% = 10,9%.
— А где взять цифры количества человек, которые увидели рекламу объявления и непосредственно уже количество посетителей самого сайта?
Для этого вам помогут utm-метки, данные Яндекс.Метрики и Google Analytics.
Также можно также использовать статический и динамический Call-Tracking; промокоды и акции, также иногда даже элементарный вопрос менеджера «Откуда вы о нас узнали?»)
— А какая конверсия считается оптимальной?
На этот вопрос нет однозначного ответа. Все будет зависеть от самого товара или услуги, которые вы продаете, текста объявления, макета, который используете и т.д.
Но в среднем эта цифра может колебаться от 1 до 12%.
Если ваша конверсия с рекламной кампании ниже тех, цифр, которые здесь указаны, то , очевидно, что ваши потенциальные клиенты утекают.
— Так как же можно увеличить конверсию? Вот 11 способов как можно увеличить конверсию вашего сайта:
1. Используйте платформы веб-аналитики, сервисы колл-трекинга, системы CRM;
2. Составляйте продающие тексты и четко составленные офферы;
3. Привлекайте качественный трафик. Работайте именно со своей целевой аудиторией, а не со всеми подряд;
4. Оптимизируйте процессы на сайте. Не заставляйте посетителей вводить больше информации и нажимать больше кнопок, чем это необходимо. Покупка в один клик, онлайн-форма из 2-3 полей, связь с менеджером через 15 секунд после заявки и другие действия. Чем меньше трудностей у посетителя вызывает процесс оформления заказа, тем выше конверсия в продажу;
5. Поработайте над навигацией на сайте. Люди никогда не купят то, что не смогут найти;
6. Говорите о своих преимуществах перед конкурентами, клиент о них может и не знать;
7. Предлагайте бонусы, бесплатную доставку и т.д. Способствуйте выбору именно вашего продукта;
8. Клиентооориентированность. Оперативно перезванивайте клиенту, быстро отвечайте на поставленные вопросы и в целом, обеспечьте для покупателей молниеносную обратную связь;
9. Используйте профессиональные скрипты продаж в работе с клиентами. У вас может отлично «конвертить» сайт, но менеджеры колл-центра не доводят клиентов до совершения покупки;
10. Обязательно используйте сторонние сервисы по увеличению конверсии. Тестируйте различные формы и виджеты, находите более эффективные в вашей сфере;
11. И, конечно же, следите за тенденциями, будьте адаптивными и всегда ведите работу над сайтом.
Для начала сосредоточьтесь на одном-двух пунктах и вы увидите, что конверсия сайта начнет расти. Затем переходите к следующим и следующим пунктам, оптимизируйте и повышайте эффективность процессов и тогда вы почувствуете, что все потраченные усилия потрачены не зря и конверсия сайта, и вместе с этим ваша выручка вырастет!