История создания бренда Johnnie Walker:
В начале XV века уже все, и богатые, и простые люди знали, что такое виски. Этот напиток пользовался большой популярностью. Хотя его вкус был очень грубым, необработанным и больше походил на лекарство. Множество предпринимателей того времени пытались изменить вкус виски на более благородный, и в итоге не плохо заработать на этом. Одним из таких людей, которые пытались найти и создать совсем новое виски, был и Джон Уокер.
В 1805 году родился легендарный создатель, который положил начало в создание совсем нового виски, Джон Уокер. 1819 год был для четырнадцатилетнего Джона в одно время траурным, поскольку умер его отец, но также этот год был началом нового бизнеса. После смерти отца Джон и его мать продают семейную ферму и покупают бакалейный магазин в Килмарноке. Джон конечно же стал управляющим этого магазинчика. У мальчика Джони Уокера были способности от природы.
Одна из них - это несомненно дар вести бизнес, а вторая - это обладание уникальными вкусовыми рецепторами. Его органолептические способности помогали ему зарабатывать деньги и притягивать клиентов. Он умел смешивать уникальные купажи чая, специй, а вскоре и виски. В магазине Уокера продавалось много товаров и все они были высшего качества. Но только уникальные купажи вывели бизнес Джона на новый уровень. Об этом магазинчике вскоре знала вся Шотландия, а чуть позже и Англия.
И все это почти за один год. Все его купажи, как и чая, так и алкогольных напитков пользовались невероятной популярностью. В 1837 году в семье Джона и его жены Элизабет рождается сын, которого назвали Александром. Джон, увидев сына сразу же понял, что именно Александру суждено прославить семью Уокеров на весь мир. Мальчик рос, как и рос бизнес отца. А в 1843 году Джону Уокеру открылась возможность оптовой торговли по всей Шотландии и даже за ее пределами. А поспособствовала этому проведенная в Килмарнок железная дорога. 1852 год чуть не стал фатальным для бизнеса Джона. Наводнение практически уничтожило бакалейный магазин, но Александр Уокер помог отцу спасти и сохранить предприятие.
И через несколько лет их дело вновь процветало. Уже в 1856 году на помощь в деле отца пришел его сын и единственный наследник Александр Уокер. Александр смотрел на бизнес отца немного по-другому. Он не очень хотел заниматься бакалейным бизнесом, он был уверен, что залог успеха в будущем зависит от создания бизнеса связанного с сотворением уникального алкогольного напитка, то есть виски.
Создание виски Johnnie Walker:
Александр Уокер начал экспериментировать с купажом односолодовых виски, чтобы сотворить нечто совершенное. В 1857 году, после смерти Джона Уокера, Александр становится полноправным руководителем бизнеса, бакалейного магазина, отца. Но перед смертью Джона, его сын Александр пообещал отцу, что сделает семейное предприятие чудом света. Потихоньку обычный бакалейный магазин начал превращаться в стабильную компанию John Walker & Sons. А в 1867 году Александр создал свой первый идеальный купаж виски, который назвал John Walker & Sons, Old Higland, который очень быстро стал популярным во всей Шотландии.
После смерти Александра Уокера, компания John Walker & Sons перешла под руководство его сыновей: Джорджа и Александра II Уокеров. В 1893 году они купили свою первую вискокурню, специально для приготовления виски "Джон Уокер". Это и стало началом подъема семейного бизнеса на новый, мировой, уровень. Уже в 1908 году Джордж и Александра II запатентовали, и без того известный, бренд Johnnie Walker. А в 1909 на рынок спиртных напитков вышли три совсем новых бленда виски Johnnie Walker: White, Red и Black Label. "White Label"- не дошел до наших дней, поскольку, имея выдержку всего 2 года считался самым дешевым и молодым купажом.
Да и помешал процветанию этого виски и закон, который запрещал производство и продажу виски менее трех лет выдержки. "White Label" просто перестал выпускаться, хотя и имел своих поклонников по всей Шотландии. А вот " Red Label" и " Black Label", что означает красная и черная этикетка, существуют и по сегодняшний день.
Торговый знак и слоган компании:
1908 год, братья Уокеры завтракая с известным, на то время, карикатуристом, которого звали Том Браун, попросили изобразить, то что могло бы стать изюминкой на этикетках их виски. И Том изобразил шагающего мужчину с моноклем. Это удовлетворило братьев, и в итоге "шагающий мужчина с моноклем" стал торговым знаком Johnnie Walker, а также это было одним из первых рекламных изображений в мире.
Да, без всяких сомнений шотландское виски Johnnie Walker - это практически самый известный и популярный напиток среди всех спиртных напитков в мире. Под маркой Johnnie Walker выпускаются различные виды виски. Это как невыдержанное дешевое виски, так и дорогое с длительной выдержкой элегантное виски и каждая уважаемая компания, такая как John Walker & Sons, должна было бы иметь для своего напитка довольно кричащий и запоминающийся слоган.
Почти 80 лет слоганом компании John Walker & Sons была такая фраза: "Джони Уокер, рожденный в 1820 году, до сих пор уверенно шагает". Это было очень удачной мыслью использовать в рекламном слогане эту известную фамилию, в некотором роде и означающую движение, это просто великолепно.
Но это был очень долгий и запутанный слоган и поэтому на смену старому пришел новый. На сегодняшний день слоган компании состоит всего из двух букв и звучит так: "Keep Walking!". Это практически приказ "Продолжай движение!". В переносном смысле это, без всякого сомнения, означает, чтобы все продолжали пить самое вкусное шотландское виски "Johnnie Walker".
Основной торговый ассортимент компании:
Johnnie Walker Red Label.
Вид: виски, купажированный, выдержанный не менее 3 лет, крепость 40%.
Цвет: виски обладает светлым, красно-золотистым оттенком.
Вкус: обладает мягким, сладковатым вкусом с дымными нотами и оттенками ванили.
Аромат: виски наделен свежи, крепким и ярко выраженным ароматом с оттенками дыма и ванили.
Сочетания: благодаря своему крепкому вкусу, этот виски идеально подходит для приготовления коктейлей. Отлично сочетается с такими безалкогольными напитками как тоник, кола, яблочные и вишневые соки.
Особенности: "Red Label"— самый известный шотландский виски в мире, пользующийся огромной популярностью. Он славится своим сильным вкусом и характером, рожденным всеми составляющими его сортами виски. Это вкус, которым семья Уокер может по праву гордиться. При создании виски "Рэд Лэйбл" семья Walker использовала свои энциклопедические знания о шотландских солодах, чтобы произвести универсальный купаж. В итоге Red Label завоевал мировую популярность в те времена и продолжает сохранять ее и сегодня. Разработанный на внешний рынок крепких алкогольных напитков, именно "Рэд Лэйбл" стал основой империи Johnnie Walker и брендом, определяющим весь мир виски.
Johnnie Walker Black Label.
Вид: виски, купажированный, выдержанный не менее 12 лет, крепость 40%.
Цвет: темно-золотистый виски, с оранжево-торфяными отблесками.
Вкус: виски имеет сложный, но гармоничный вкус с мягкими оттенками дыма, солода и фруктовыми нотками хереса. Удивительный баланс торфяных ноток, свежей цедры апельсина, цитрусовых масел и сладкого изюма.
Аромат: виски привлекает своим неподражаемым ароматом с тонами сухого дыма, оттенком сладкого изюма и свежими нотками цитрусовых масел и апельсиновой цедры.
Сочетания: виски рекомендуется употреблять в чистом виде, либо с добавлением кусочка льда. Именно так Вы можете насладиться прекрасным насыщенным вкусом, многогранным ароматом и густым послевкусием во всей полноте.
Особенности: Джонни Уокер «Блэк Лэйбл» - всемирно известный скотч от Джонни Уокер, завоевавший огромное число титулов и наград. Ни один другой шотландский виски не может похвалиться таким количеством званий и медалей. В его составе – 40 сортов односолодовых виски, возраст которых не менее 12 лет. Ведущие марки виски в купаже «Блэк Лэйбл» - шелковистый и мягкий Cardhu и дымно-торфяной Caol Ila. Если верить историкам, «Блэк Лэйбл» был в числе фаворитов у самого Уинстона Черчилля.
Johnnie Walker Double Black.
Вид: виски, купажированный, выдержанный не менее 12 лет, крепость 40%.
Цвет: виски интенсивного темно-золотистого цвета.
Вкус: виски обладает насыщенным, сложным вкусом с яркими фирменными торфяными и дымными нотками, а также оттенками сладкого изюма и поджаренного миндаля. Тона яблок, груш и апельсиновой цедры придают вкусу свежесть, в то время как ноты сливок, ванили и специй добавляют букету мягкость и сладость. Напиток обладает долгой теплой отделкой, которая сочетает в себе тона пряного дуба и затяжные дымные нотки.
Аромат: виски обладает неповторим ароматом с тонами обожженного дуба, дыма, минералов, поджаренного миндаля, солода, легкими оттенками цитрусовых, ванили, скошенной травы и лекарств.
Сочетания: чтобы в полной мере насладится удивительными вкусом и ароматом виски "Double Black", рекомендуется употреблять его в чистом виде, либо с добавлением нескольких кубиков льда. Также рекомендуют плеснуть в бокал немного воды, для того чтобы раскрыть новые грани аромата и вкуса.
Особенности: "Double Black"— это новый вариант знаменитого шотландского виски, созданного в стиле уже полюбившегося во всем мире виски "Black Label", но с более богатым и более интенсивным ароматом дыма, костра и дорогой сигары. Создателем напитка стал известный купажист Джим Беверидж. В своем интервью электронному журналу "Drink Spirits" Джим поделился: "Около двух или трех лет тому назад я был воодушевлен идеей — создать новое выражение для "Black Label". В результате полученный бленд действительно имеет такой же базовый состав, как и "Black Label", но с некоторыми нюансами. В первую очередь — это дымные нотки. Также были усилены и некоторые другие элементы виски, так чтобы дымные тона были сбалансированы и работали в контексте, создавая сложные ароматические слои. Так, в новом виски "Double Black" появились более насыщенные ароматы Спейсайда и островов Шотландии, а нотки Высокогорья стали угадываться яснее". Для создания "Дабл Блэк" были взяты около 40 сортов виски из разных регионов Шотландии. Часть из них была выдержана в обугленных изнутри старых дубовых бочках, а часть обладала естественным дымным ароматом. Официальный релиз "Дабл Блэк" состоялся в марте 2012 в Сингапуре. Этот виски является не просто новым дополнением к линейке Johnnie Walker. Это — удивительное творение Джим Бевериджа, обладающее чем-то магическим, которое обязательно стоит попробовать!
Johnnie Walker Green Label.
Вид: виски, купажированный солод, выдержанный не менее 15 лет, крепость 43%.
Цвет: темно-золотистый виски, с янтарными отблесками.
Вкус: виски имеет сочный, сложный вкус со свежими фруктовыми нотами, которые постепенно сменяются более сладкими экзотическими оттенками фиалок, кедровых орехов и сандалового дерева. Чистое, долгое послевкусие с легким оттенком ириса.
Аромат: виски обладает свежим ароматом с легкими фруктовыми тонами, дополненными глубокими нотами ванили и древесными оттенками бочек из-под хереса.
Сочетания: полноту послевкусия и аромата этого виски рекомендуется раскрывать, употребляя его в чистом виде, либо с добавлением льда. Для коктейлей рекомендуется не использовать, так как добавки меняют непревзойденный вкус этого напитка.
Особенности: Шотландский купажированный виски Джонни Уокер «Грин Лэйбл» является самым молодым блендом в линейке Джонни Уокер. Впервые на рынке он появился лишь в 1997 году, но на сегодняшний день пользуется не меньшей популярностью по сравнению с остальными виски компании. Этот элитный напиток является смесью нескольких видов лучших фирменных односолодовых виски Шотландии (в том числе Talisker и Caol Ila), выдержка которых составляет около 15 лет. Дизайн бутылки «Грин Лэйбл» и само его название говорит о непосредственной связи напитка с природой, в котором чувствуется свежесть высокогорного воздуха.
Johnnie Walker Platinum Label.
Вид: виски, купаж премиум класса, выдержанный не менее 18 лет, крепость 40%.
Цвет: виски насыщенного темно-золотого цвета с янтарными отблесками.
Вкус: виски обладает прекрасно сбалансированным, насыщенным, мягким вкусом, в котором переплетаются бархатные тона темного шоколада и сладковатые, зрелые дымные нотки.
Аромат: фруктовый, немного пикантный аромат виски представляет собой тонкую дымную смесь с нотками ириса, сандалового дерева и меда.
Сочетания: рекомендуется употреблять в чистом виде, сильно охлажденным, можно добавить воды или льда.
Особенности: 18-летний Johnnie Walker "Platinum Label"— это виски премиум класса, совсем недавно созданный мастером бленда Jim Beveridge. По словам регионального директора компании Грегорио Гутьеррез, "Platinum Label" — это самый драгоценный 18-летний шотландский виски из всех знаменитых виски, произведенных компанией John Walker & Sons. Этот великолепный виски просто создан для мероприятий эксклюзивного характера. Купаж включат односолодовые и зерновые виски с минимальным возрастом в 18 лет. Виски является данью уважения внуку Джона Уокера — сэру Александру. Рядом с возрастом помещена специальная надпись "private blend", говорящая об эксклюзивности этого напитка.
Вид: виски, купаж премиум класса, выдержанный не менее 18 лет, крепость 40%.
Цвет: виски золотого цвета с янтарным оттенком.
Вкус: виски имеет богатый, сочный, открытый, глубокий, полный и немного бархатистый вкус, изобилует тонами меда, ванили, солода, миндаля, пряностей и марципана, которые придают напитку приятную маслянистость.
Аромат: глубокий, крепкий и насыщенный аромат виски играет оттенками изюма, солода, сливок, ириса и дуба.
Сочетания: этот виски — прекрасный дижестив. Хорошо сочетается с сигарой, можно добавить в кофе, однако самое лучший способ употребления – пить его в чистом виде или с добавлением льда, в сильно охлажденном состоянии.
Особенности: "Gold Label" Reserve от легендарного бренда "Джонни Уокер" — редкий шотландский элитный виски, который состоит из купажа 15 самых известных солодовых и зерновых спиртов, выдержанных на протяжении 18 лет в специально отобранных дубовых бочках. Название линейки — "Голд Лейбл" — выбрано не случайным образом. Один из спиртов в составе виски ("Клинелиш") создается на основе воды из источника Клайнмилтон, в котором в 18-19 веках промывали золото. Недавно проведенный химический анализ этой воды показал, что следы золота есть там и по сей день. Нюансы аромата и вкуса "Gold Label" Reserve лучше всего ощущаются после заморозки напитка в течении суток.
Johnnie Walker Blue Label.
Вид: виски, купаж класса де люкс, выдержанный не менее 25 лет, крепость 43%.
Цвет: виски темно золотого цвета с небольшим отблеском янтаря.
Вкус: виски имеет прекрасно сбалансированный вкус - насыщенный и мягкий, в котором соединяются бархатные тона темного шоколада и сладковатые, зрелые дымные нотки.
Аромат: виски обладает изысканным цветочным ароматом с нотками ириса, сандалового дерева и меда.
Сочетания: этот виски – прекрасное дополнение к элитной сигаре и дорогому шоколаду, предпочтительно пить слегка охлажденным, без добавления воды или льда.
Особенности: Эксклюзивный виски Джонни Уокер «Блю Лэйбл» представляет собой купаж из 16 сортов односолодовых виски – наиболее дорогих и редких, минимальная выдержка которых – 25 лет, а возраст некоторых достигает и 60 лет. Эксклюзивность этого напитка определяется его высокой стоимостью и ограниченным объемом выпуска. В связи с этим все бутылки «Блю Лэйбл» имеют индивидуальный номер, при наличии которого, можно быть полностью уверенным в подлинности виски. Бутылка имеет изящную форму, подобную тем, что изготавливались в 19 веке. По богатству вкуса виски также приближен к традиционным напиткам Джонни Уокер 19-го столетия. Этот напиток предназначен для самых больших и особенных торжественных случаев.