Найти тему
Epochal Creation

Идеализация предмета симпатии

«Но пусть ответят они мне ради Зевса: что останется в жизни, кроме печали, скуки, томления, несносных докук и тягот, если не примешать к ней малую толику наслаждения, иначе говоря, если не сдобрить ее глупостью?» (с) «Похвала Глупости». Эразм Роттердамский

Клетка не может жить без раздражения, иначе она погибнет, ей всегда нужен какой бы то ни было раздражитель. Чем он интереснее и удивительнее, тем более эффектно он действует на рецепторы, особенно зрительные. Люди привыкли мыслить образами–это понятно и вполне допустимо, потому что так легче усваивать информацию, передавать ее, быть уверенным что ты имеешь ввиду что-то конкретное. Зрительное раздражение наиболее ярко действует на наше представление, затем даже появляется риск мыслить только образами, причём такими, которые нам вручила массовая культура, а горечь в том, что образы эти являются массовыми.

Многие нейробиологи, публицисты, ученые, анатомы, иные научные деятели, наконец-психологи обращались в своих трудах к вопросу об образе предмета симпатии человека: как он складывается, откуда возникает именно такая комбинация характеристик внешних и внутренних, что влияет на создание такого образа. Предположения отчасти верны, это могут быть воспоминания, какие-то эмоции, портреты родителей, элементы художественной культуры, индивидуальные потребности и предпочтения человека и так далее. Объединяет все это только неизменная при этом процессе идеализация объекта вожделения.

Идеализацией (или даже сексуализацией) является не просто всепоглощающая страсть и безудержные эмоции, порой это лишь устранение большинства недостатков у человека, лишение его организма множества пикантных и естественных особенностей, а также воображение, что человек этот поступит тем, а не иным образом. Все сводится к тому, что люди просто берут «верхний слой», красивую оболочку пастельных тонов , но совершенно забывают о том, что идёт далее, что скрыто от их глаз. Происходит так от необычайно романтического мышления, которое формируется вследствие влияния массовой культуры, чтения художественной литературы, поглощения религиозных догматов и тому подобного. Ведь практически все эти факторы отдаляют человеческие представления от действительности, растворяют его трезвость, они не признаются нам в примитивности человека, в его простоте, а порой ничтожности и комичности (к слову, все это можно принять с иронией и ухмылкой). От всех этих сказочных новелл человек, опять таки, возносится в ранг сверхъестественного, великолепного творения. А ему всего лишь повезло обрести внезапное развитие мышления, расширение функционала ЦНС. Полагая, что какие-то люди обладают невероятными способностями, гениальностью или же прелестной, на их взгляд, внешностью, люди вырезают себе из дощечки, лепят из глины, рисуют на холсте, мастерят в воображении тотемов, идолов, кумиров, крашей. Напомню, что с английского слово «crash» обозначает «разрушение». Судя по всему предмет воздыхания является тем, кто тебя разрушает, уничтожает, набивает оскомину. Чём-то напоминает Стокгольмский синдром.

-2

В нынешнее время люди научились даже на этом зарабатывать: создают фан-страницы, редактируют фото и видео, пишут так называемые «фанфики». Интересно, как к этому относятся сами «краши»: с иронией, гордостью или неприязнью. Культ статуэток, идолов и тотемов пришёл к нам с азиатской культурой, считалось, что если талисман или статуэтка с тобой, то тебя ждёт удача, или же наличие этих предметов просто успокоят их владельцев. Так же и с кумирами, которые вдохновляют, воодушевляют, сподвигают на какие-то важные дела. Нет, конечно некоторые влиятельные личности могут нас мотивировать, однако, многие люди крайне неизбирательны в этом вопросе: они скорее руководствуются внешними данными, а также артистическими способностями. Этого достаточно мало, чтобы считать человека значимым и влиятельным. Но мы с вами говорили о зрительных раздражителях–помните, они самые сильные, им отдают предпочтение.

Бесспорно внешность важна, она отражает состояние человека, его взгляды и убеждения, но как же чертовски хорошо это смотрится в совокупности с умственными способностями, грамотной речью. Поясним, что под «умственными способностями» я не имею ввиду лишь глубокие знания естественных, точных наук, хотя имение о них представления иногда может сыграть вам на руку.

Видя как люди опять шьют кукол из тряпочек и соломы, вспоминаю культ «Прекрасной дамы» (хотя в нынешние дни это скорее культ «Прекрасного юноши»). Краткий обзор: в Средневековье рыцарь выбирал себе даму, желательно замужнюю, и боготворил ее: боролся за неё на турнирах, посвящался стихи, дарил цветы, ловил носовые платочки и хранил резинки из под ее чулок. Они не могли и не должны были быть вместе–в этом весь и смысл. Рыцарю просто нужна была та, которой можно было служить, дарить подарки, та, о которой можно было бы мечтать. Недостижимость была только усилителем такой «платонической связи», поэтому наличие мужа у Прекрасной дамы только приветствовалось. Весьма спокойных и адекватных фанатов тоже не особо волнует в отношениях ли состоят их возлюбленные, но в основном поклонники ревностно относятся к такому вопросу–им нужна не просто статуэтка, но обладание ею во всех ипостасях. Это очень милое занятие, главное, чтобы оно не обострялось и не превращалось в сталкерство, не становилось причиной невроза или иных психических расстройств, возможно нервного тика.

-3

Еще болезненнее, чем мечты и любовные стенания может быть простое разочарование в объект своей симпатии, которое неизбежно наступает. Хотя отчасти это всего лишь спуск с “небес” своих фантазий. Тот человек становится обычным, примитивным, теряет прежний блеск. Постепенно влюбленные обретают более осмысленный и здравый взгляд (романтики это называют очерствением, потерей чувств и способности мечтать). По большому счету это просто процесс взросления и переосмысления себя и своих истинных предпочтений . Ведь чем младше человек, тем больше чувствительны его рецепторы, тем тоньше грани, выше наивность. Взросление и более трезвое осознание действительности вовсе не обесцвечивает жизнь и не стесняет ее безумства, взросление лишь показывают настоящий облик явлений, который больше не сбивает человека с толку. Некоторые романтики конечно пытаются сохранить и донести яркость и насыщенность своих чувств, но выглядит это весьма комично. Как вы понимаете, романтики опасны и для себя, и для общества с их “душой”, метафизикой и «ценностными ориентирами». Нам всем доводилось общаться с такими, и поверьте, именно они–причина того, что в ваш город не пришла цивилизация в определенных сферах.

До 20 лет вы можете никуда не деться от юношеского максимализма, всплеска гормонов (почему-то это слово затаскали и опошлили, хотя это действительно важный компонент в функционировании человека), но всегда есть возможность не поддаваться сильному влиянию массовой культуры, беллетристики и фанатичной духовности. От чего зависит выбор предмета воздыхания можно рассматривать как вам угодно: психические расстройства, запомнившиеся образы из детства, прототипы влиятельных людей, люди, способные удовлетворить ваши потребности, навязанные обществом стандарты и так далее. Это интересное явление, по прошествию обострения которого человек обретает подобие здравомыслия, рассудительности, неважно какова степень их проявления, а также он может забрать парочку забавных моментов и историй, что при дальнейшем рассмотрении жизненных явлений будут вызывать гротеск.

By Epochal Creation 💫