Найти в Дзене
Эльза Бурвикова

По Мумбаи — от морской набережной Марина-Драйв к мечети Хаджи Али.

21-й отчет. О самостоятельном путешествии по Индии. Начало отчетов- ЗДЕСЬ.

В предыдущем отчете, я рассказал как осматривал Мумбаи, о чем можно прочитать здесь " По Мумбаи от острова Слонов до Майдана.

Продолжаю последовательно.

15-й день путешествия.- 26 декабря 2016 года. МУМБАИ.

С утра я стал потихоньку выдвигаться к набережной Мумбаи, которая расположилась вдоль Индийского океана и протянулась на многие километры, но сначала от моей гостиницы надо было пройти километра три по кварталам старого центра Бомбея.

-Вчера я уже прогулялся по этому центру и отметил, что здесь Мумбаи (Бомбей) вполне напоминает европейский город красивые здания, в том числе в неоготическом стиле, просторные площади, парки, памятники. Но есть и индийская специфика без нее не обойтись и здесь достаточно шумно, местами грязно, много торговцев некоторые продают свои вещи прямо на тротуарах.

-В центре Бомбея запрещен въезд тук-туков, что сказалось положительно на этой части города

-Идя строго на запад я вскоре вышел на набережную Марина-Драйв (Marine Drive).

-Марина-Драйв один из символов Мумбаи это огромная закругленная набережная, на которой тусуется местная молодежь.

-Вокруг открываются виды на небоскребы но с утра их было плохо видно- была дымка (туман).

-Здесь снимались многочисленные индийские фильмы.

-Здесь достаточно чисто, хотя в море я не рискнул купаться.

-Я направился вдоль по этой набережной-наблюдая за отдыхом местных.

-Единый архитектурный ансамбль в стиле констуктивизма возник здесь в 30 годы 20 века вследствии плановой застройки отвоеванного у моря участка.

-Дома здесь все однотипные солидные здания без особых изысков в 5 6 этажей с округлненными углами. Каждый дом имеет свое название, а не номер.

-Для бомбейцев это место массовых гуляний, особенно для молодых пар.

-Один из местных обычаев фотографироваться вместе с европейцами вот и мне пришлось два раза сфотографироваться с индусами.

-Постепенно я подошел к пляжам с длинной и широкой песчаной полосой.

-На пляже было огромное количество чаек- которых подкармливают местные.

-Набережная приятная и по ней надо обязательно прогуляться (тук-туки) тоже здесь запрещены. Вокруг много зелени и пальм

-Я спустился на пляж

-Лишь несколько человек купались (индусы как и китайцы в основном не умеют плавать) море было теплым, но я не рискнул купаться (так как на следующий день уезжал в Гоа где у меня будет пляжный отдых)

-В зеленой зоне у пляжей есть кафе и туалеты. Вообщем этот пляж неплохой, только надо до конца очистить море от сбросов неочищенных стоков и просто мусора и тогда это будет вообще супер место в Бомбее.

-Я опять направился вдоль набережной, которая постепенно закруглялась

-В таких домах (на фото) живут в основном богатые бомбейцы. Да и сам Бомбей самый развитый в экономическом плане индийский мегаполис.

-Мумбаи один из самых контрастных городов мира. Здесь древность соседствует с современностью, нищета с роскошью. В городе множество ночных клубов и храмов, светских людей и религиозных фанатиков.

-В Мумбаи самые большие трущобы и самая дорогая недвижимость в Азии.

-Выйдя в конец набережной увидел вот такую кучу мусора- как все-таки индусы умудряются загадить даже красивые места (такое впечатление, что они от этого удовольствие получают) я понял, что правильно сделал, что не стал купаться в этом море.

-Далее мой путь лежал к одной из главных исторических достопримечательностей Бомбея- к мечети Хаджи Али.

-А пока я направился пешком по современным районам Бомбея с многочисленными высотками.

-Хотя и здесь проявлялись родимые пятна Индии

-Небольшая справка о Бомбеи (Мумбаи) это самый густонаселенный мегаполис в мире на 2016 год и население его превысило 21 миллион жителей!

-Одни бомбойцы живут в высоких небоскребах и шикарных особняках, другие в ужасных трущобах.

-В Мумбаи проживает самый богатый человек Индии- Мукеш Амбани, который построил себе 27-ми этажный особняк стоимостью в один миллиард долларов и с обслугой в 600 человек для обслуживания шести членов его семьи. Одновременно в городе расположена одна из самых больших трущоб в мире. Почти половина населения Бомбея (10 миллионов человек) живет в трущобах в условиях крайней нищеты!

-Колониальная история Бомбея началась с захвата и образования португальской колонии в 1509 году. В 1661 году город был пожалован Англии, как часть приданнного португальской принцессы Екатерины Браганской, когда она выходила замуж за Карла Второго. Британская корона получила город, но не знала, что с ним делать и отдала в аренду Ост-Индийской компании за десять фунтов в год!

-Бомбей стал быстро развиваться в период гражданской войны в США, когда прекратился экспорт хлопка с американского Юга. Открытие Суэцкого канала преобразовал его в важнейший и крупнейший морской порт на побережье Аравийского моря.

-На языке маратхов (это основное население штата) город всегда называли Мумбаи, а именем Бомбей город обязан португальцам. От старого колониального названия решили отказаться в 1995 году, хотя многие местные (в том числе таксисты) продолжают называть город Бомбеем.

-Мумбаи в Индии мечта для многих жителей страны, место широких возможностей.

-В Мумбиа производится более 7 процентов ВВП страны, на его долю приходится 25 процентов промышленного производства,70 процентов морской торговли, 40 процентов внешней торговли. Здесь расположены Резервный банк Индии и Национальная фондовая биржа страны.

-Бомбей является самым богатым городом Индии и имеет самый высокий ВВП, по сравнению с другими мегаполисами Центрально и Южной Азии.

-Пройдя многочисленные кварталы многоэтажек (шел я пешком около часа) я снова вышел к берегу моря, но уже на другой набережной у мечете Хаджи Али (на фото).

-По дороге к ней расположилсь многочисленные торговые ряды продавцы были мусульмане.

-Мечеть Хаджи Али стоит на крошечном островке связанного узкой дамбой -длиной в один километр

-Вокруг все было просто ужасно загажено было очень неприятно идти по этой помойке. Я не националист и не расист, но здесь поневоле я материл индусов за их способность довести нашу планету и океан до сортира.

-И возле самой мечети кучи разлагающего мусора- тут же рядом готовят пищу и стоят забегаловки

-Мечеть Хаджи Али (Haji Ali Mosque)- построена в 1431 году в память о богатом мусульманском купце Хаджи Али, пожертвовавшего все свое состояние и затем совершившего паломничество в Мекку. Он заболел и завещал бросить свой гроб в Аравийского море. Гроб по легенде пристал к острову у Бомбея, где и был погребен, а на месте могилы возвели мечеть, которую сейчас посещают тысячи паломников.

-Вернувшись по дамбе назад, я посетил еще несколько индуистких храмов, которые находятся рядом и тоже на побережье моря.

-Пешком мне уже возвращаться не хотелось и возле мечети я взял такси и доехал за 200 рупий (3 доллара США) в центр исторического Бомбея (недалеко от моей гостиницы) к вокзалу Виктории, который теперь называется Чхатрапати Шиваджи (основатель империи Маратхов в 18 веке)- на фото

-Это самый многолюдный вокзал в Индии. Дизайн вокзала имеет некоторое сходство с вокзалом Сент-Панкрас в центре Лондона. Строительство здания продолжалось 10 лет и был открыт в день золотого юбилея королевы Виктории в 1887 году.

Стоимостью в 260 тысяч фунтов, он стал самым дорогостоящим зданием на тот период в Бомбеи. В 2004 году этот вокзал был включен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

В 2008 году он был запечатлен в фильме Миллионер из трущоб, который получил 8 премий Оскар и 4 премии Золотой Глобус.

-Внутрь я не попал там идут сейчас реставрационные работы. Рядом у вокзала находится барахолка и стоянка городских автобусов.

-И именно с этого вокзала (рядом с правой стороны большой терминал) завтра с утра- я уезжал в Южный Гоа- за 15 дней путешествия по Индии, у меня уже порядком накопилась усталость и организм требовал тупого пляжного отдыха, но об этом в следующем отчете. который можно прочитать - здесь - " Все, что надо знать о железных дорогах Индии "