Сегодня прочитал анонс очередного Дзен-Понедельника и вспомнил, что ничего не писал о тайной Дзен-среде, прошедшей в середине месяца.
В отличие от встреч с авторами, которым дзеноводы уделяют все меньше внимания, с издателями, Дзен встречается подготовленным. Очно и с широким размахом. Совершенно не боясь подхватить коронавирус, чуму или венерическое заболевание. Это ведь не авторская чернь.
Даже Шеф засветился перед началом:
Были конечно и плюшки раздаваемые перед началом шоу, и многое другое, что я выставлю в отдельной галерее, если к концу статьи не пропадет охотка.
В самой статье я хотел поговорить о другом — о заявленных обновлениях.
Программа сертификации
Тот кто следит за каналом "Реклама в Яндекс.Дзене" наверное уже знают о ней.
Статья посвященная сертификации была там размещена неделю назад:
Теперь, любой желающий может пройти тест онлайн и получить именной сертификат ( сам тест здесь).
Но помните, вопросы составляли дзеноводы, поэтому на одних указано, что можно выбрать несколько ответов, на других - нет. Внимательно читайте окончания, а лучше тестируйте тыканьем.
Основной смысл во всем этом конечно не личные сертификаты, а сертификация рекламных агентств. Только агентства имеющие трех человек с сертификатами по работе с Яндекс.Дзен, могут получить общую сертификацию РА.
Видно даже дзеноводам надоели пингвины, которые ничего не понимают в рекламе, но размещают на страницах своих агентств информацию о сертификации Дзеном (ее раньше раздавали за так).
Новый подход конечно радует — левым агентствам придется помучиться, но с другой стороны он говорит о том, что дезноводы продолжают искать козлов отпущения. Не понимая, что рекламодатели не идут в Дзен из-за них самих. Их глупой контентной политики и уровне специалистов ею занимающейся.
Новый формат видеорекламы
Второе обновление, как раз то, о чем я говорил выше — формат убивающий Дзен.
Мало того что в Ленте надоедливо мелькают кадры видео, подъедающие трафик и бессмысленно жрущие ресурсы железа, теперь и самозапускающаяся видеореклама будет давить на психику. Ждем очередной отток пользователей.
Но конечно главными "выгодообладателями" от нового формата будут пилильщики видео. Их и раньше не баловали рекламой, а теперь они и вовсе нафиг не нужны.
Приучили пользователей, что видео мелькает в Ленте, а теперь будут постепенно заменять его рекламными роликами. На полгодика заряда должно хватить, а там как и предрекалось — все это убожество в топку или в отдельную Ленту.
Ну или сам Дзен пойдет на дно.
Дзеноводы ведь делают все возможное, чтобы превратить Ленту в абсолютно не читабельный формат.
ПС. Фоточки заливать не буду, можете посмотреть их здесь. Обращу лишь внимание на одну.
Элита пьет вино и шампанское в верхней одежде. Причем практически вся (обратите внимание и на задний ряд). По мне эта фотография лучше всего характеризует весь Дзен — много пафоса, а по сути — люди от сохи без элементарных знаний.
Клурикон Мик
И карикатура от Клурикона по заявке в комментариях: