07/09 без одной минуты семь приступила к активному моему подъему. Мне вот интересно, почему она начинает именно с меня? Потому что А. сложнее поднять или потому, что сложнее совладать именно со мной? Наверное, она все же начинает со сложного клинического случая. Я упирался, но когда она начала меня просить, а не требовать, то тут же сдался.
— Папа, встань, позялюстя. Идьом. На твои тапоцьки.
Встав на прямые ноги порекомендовал ей следующее:
— Поцелуй маму и скажи «мамочка, вставай». — что ребенок тут же и сделал, так что спустя минуту А. пополнила перечень активных граждан нашей квартиры.
Кстати, мои вечерние спектакли с горшком дают несколько неожиданные результаты. Честно говоря, я рассчитывал на немного иной эффект. Теперь, когда М. считает, что мне надо в туалет (до сих пор не знаю на основании чего она делает выводы о состоянии моего мочевого пузыря) она подходит ко мне, берет под руку и усаживает на горшок. Слезать с гнезда нельзя пока не отчитаюсь о том, что пописял. Услышав желаемое она начинает потирать руки, дескать, успели, не придется снова за папой пол вытирать, и идет дальше заниматься своими делами. Реформа провалена?
08/09
Будучи дома продолжает силой отрывать меня от дел и вести за руку в комнату. Доведя до нужной точки я неизменно получаю следующие рекомендации:
— Папа, иди писять тут. Какай!
Сама же на горшке если чувствует, что что-то серьезное намечается, то тут же начинает нервно крутиться. Может усидеть на месте лишь услышав у меня в голосе властные нотки, отдающие металлом. Вот только при таком раскладе она понимает, что я вовсе не шучу. Но здесь срабатывает скорее не страх передо мной, а понимание реальности угрозы в плане отключения мультика. Чувствуя, что грядет буря, минут 20 возле нее крутились и таки подловили в последний момент. В итоге все получилось, но небольшой стресс она все же пережила, так что пару минут обиженно похныкала. Ух ты, какое нежное создание! А нервная система отца и матери, пытающиеся дерьмо от паркета отмыть – это все не существенно!
***
Было время, так что прошлись по всем-всем родным заучивая то, кого как зовут. В принципе, знания показала довольно неплохие:
— Бабоцька Лида, дедоцька Сасша, бабоцька Катя, дедоцька Мися, папа Мися, маму зовут.
Вот только нашу маму просто пока зовут.
***
Старались не затягивать процесс укладывания и, даже учитывая необходимость мытья головы, справились на час раньше обычного. Наш маленький осьминог начал было извиваться и щупальцами выбивать душ, но я со всей серьезностью ей рассказал о том, что мытье головы — это вещь нешуточная и она очень нужна для того, чтобы быть красивой. К нашему удивлению она прислушалась к этому аргументу и дальше не возмущалась. Более того, она даже немного нам содействовала.
09/09
До дома добрались довольно быстро. Наш маленький морской пехотинец осуществил марш-бросок с полной выкладкой. Реально, она не шла, а бежала. При этом у нее за плечами был набитый до отказа игрушками рюкзак. За все время останавливалась лишь пару раз и лишь для того, чтобы просто перевести дух. В один из таких раз громко чихнул проходящий мимо мальчик. Я незамедлительно у нее поинтересовался:
— Маша, а что надо в таком случае было сказать мальчику?
Та, ни секунды не колеблясь, сказала:
— Мда.
И, действительно… чего рот не прикрываешь, паршивец?
***
Дома на нее нахлынуло дурашливое настроение, так что бегала, прыгала, смеялась и не слушалась. Ничего, иногда можно, но если осторожно. Очень активно в это день комментировала увиденное на экране. К примеру, мы дважды за вечер смотрели по ее требованию серию «Ну, погоди!», что начинается с фейерверка. И каждый раз она восклицала «Ура-а-аа!» Затем смотрели мультфильм про поезд и ребенок очень переживал, так как считал, что поезд чем-то опечален.
— Поездь, не густи!
Какая хорошая девочка.
10/09 03:45
— Что? Какого…?! Это ты, Маша? Что стряслось, блин?
— Гизиноцьку… котя… — хныкая процедила она.
А, резинка с котом слезла. Сейчас поправим. Дело в том, что М. хочет блистать и ночью, так что ложится с «укладкой». Максимум, который нам удалось отвоевать, — слегка распускаем тугие косички и вместо них еле-еле цепляем ту резинку, на которую согласится ребенок. А вот без красивой прически она тут же начинает выходить из себя и устраивает нам темную.
***
Про сегодняшнее собрание в саду. Перед началом какое-то время потолкались в раздевалке. Помимо всех была еще Соля – девочка с которой М. постоянно общается и ходит рука об руку, а нам в конце смены рассказывает «Ах, Соля-Соля…», будто наставник об ученике с низкой успеваемостью. Я так понимаю, что по ту сторону баррикад ситуация схожая, так как Соля маме начала рассказывать о том, что наша ее в этот день толкнула. Одним словом — подруги.
Собственно, на собрании ничего нового я не услышал. Кое-что говорили про адаптацию, но мы то уже два года как адаптировались, так что – мимо. Воспитатель напомнила о необходимости того, чтобы у каждого ребенка были свои чешки (как найдут подходящего преподавателя на хореографию, так сразу начнутся танцы), расческа, куртка с петелькой, обязательно чтоб всегда была шапка по погоде и пижама, ибо грядут холода. Попросила приучать детей к самостоятельному переодеванию с улицы по тому же алгоритму, как их учат здесь, в садике. Т.е выступить единым фронтом: снимаем шляпу, курточку, ботинки, штаны, кофту, затем все складываем в шкафчик и надеваем другую кофту, штаны и тапочки.
Мама одной из новеньких просила, чтобы поменьше выводили на асфальт ходить. Я так понимаю, вчера был их первый день и вечером ей передали ребенка с разбитыми коленками. На что воспитатель сказала следующее:
— Понимаете, тут ведь дело не в асфальте. Разбить колено можно где угодно. Дети маленькие, кто-то еще не очень уверенно ходит, у кого-то нога за ногу может зацепиться, а кто-то вообще не ходит, или кто-то вот так, как Маша, перемещается исключительно в припрыжку. — и она комично и весьма точно показала эту необычайную походку нашего ребенка.
От того, как она эта делала, я чуть не прыснул со смеху. Да, именно так она и делает.
Также обсуждался вопрос, что в связи с переводом ряда детей в другие садики освободились два места в родительском комитете группы. Воспитатель стала сканировать глазами всех присутствующих, выискивая добровольцев. Так как я не горел желанием влезать в это дело, решил, что надо бы проверить чистоту и длину моих ногтей. Тут вдруг одна из мам вызвалась. Остался один доброволец и воспитатель сказала, что им должен стать папа. Пальцы на руках закончились и я уж было думал снимать обувь и заниматься ногтями на ногах, но тут кто-то заметил, что время уже позднее и вопрос отложили. Ну его в баню эти сборы после работы! Почему нельзя все решать в переписке в мессенджере?
После собрания воспитатель показала нам кто где спит и завела нас в помещение, где стоит порядка 20 двухэтажных кроватей. Оказалось, что М. спит на первом этаже, но в планах перевести ее уже на второй этаж, как особо взрослую. Не знаю, как по мне, то на втором этаже гораздо веселее. Особенно если ты едешь в поезде и не любишь разглядывать дырки на носках соседа сверху.
11/09
Самое приятное за сегодня – нескончаемый поток ПОНЯТНЫХ слов и фраз от ребенка. Например:
- Папа, пойдем. Подожди.
- Бееее, эта каша.
- Папа-мама, я спать хочу.
- Всем привет, я – Мася. – вообще фраза-паразит.
- Мама, можно какао?
- Это машинка (речь о стиральной машине), это стол, это кадильник (говорит о холодильнике, а не о кадиле).
А еще она целый вечер за мной хвостиком ходила, очень переживает, чтобы не потерялся.
12/09
Встали, решили некоторые насущные вопросы и практически сразу была поставлена мне очень серьезная задача:
— Вкучи волка.
Я сразу понимаю, что у меня есть пару минут на то, чтобы включить «Ну, погоди!» или нас ждут серьезные последствия. Включаю, запускается рабочий стол, а там на нем наша с Моисеем (маминым котом) фотография. М. сразу забыла о своем желании смотреть мультик и стала охать и ахать нахваливая это прелестное создание:
— Это Муся. Он кот хальосий!
От восхищенного описания внешности кота она плавно перешла и к моей персоне:
— А это дядя.
— Это не дядя, это папа.
— Это дядя.
— Машенька, это же папа, что не похож?
— Не похож. Это дядя красивый.
Вот не знаю, обижаться мне на такое или нет.
Вечером играли с ней в мячик. Любит мне бросать, при этом обычно предупреждает фразой «Лови, па-па!». Такое впечатление, что целит мне в лоб. В ответ я также ей бросаю, что правда обычно не в лоб. Стоит и улыбается. Пока не совсем понимает принцип ловли и при этом совершенно не хочет учиться, как бы я не изворачивался. А еще она стала кроме указанной выше фразы употреблять во время этой игры еще слова «стоп» и «пасс». Интересно, где она все это берет?
После купания очень изворачивалась, ибо не хотела даваться на чистку носа. То и дело упрашивала А.:
— Мама, не тогай носик!
Но мать была неумолима.
Еще наконец до меня вечером дошло, что же такое «канон». Оказалось, что это так в ее исполнении звучит «дракон».
Вечером снова произошла небольшая авария. Я вот заметил, она специально ждет того, чтобы мы ее полностью одели и тогда решает свои серьезные вопросы. Думается мне, это все делается неспроста, а для того, чтобы мы просто не успели среагировать с горшком. Интересный подход, ничего не скажешь.
13/09
Утро было для меня не из простых, так как встав ни свет ни заря М. решила поднимать за собой именно меня. Поднимала, надо сказать, довольно грубо, будто в сказке про репку пыталась выдернуть мою тушку, а встретив с моей стороны яростный отпор еще и злилась. Боролась со мной где-то часа полтора, пока я все же не сдался. На этом она не остановилась и продолжила командовать: заставила участвовать в спецоперации по подъему А., а после взяла меня за руку и вывела в коридор со словами «иди, папа, пись тулет». Надо сказать, что с матерью она обошлась куда более деликатно и силу с командным голосом не применяла, а подняв тихо сказала, мол, «идьом пить какао, мамоська».
14/09
По рекомендации воспитателя А. купила ребенку чешки, а-ля балетные. Выбор был не велик, так что взяла золотые с блестками. Сказать, что в саду указанная обновка произвела фурор — ничего не сказать, ибо завидя эти «дивные черевички» вся присутствующая на месте женская половина группы облепила М. и восторженно охала и ахала.
Вечером пришел немного раньше А. Воспитатель сразу показала боевое ранение у М. на правой руке — явный след от зубов. Говорит, новенькая цапнула. Укус не глубокий, ничего такого. Но если будет рецидив, то уже надо будет что-то предпринимать.
Приняв ребенка не направился по привычному маршруту домой, а решил обойти вокруг здания и найти те «огромные дырки в заборе», о которых говорили на собрании. Точно, как минимум две крупные пробоины таки есть. Надо будет подумать, что можно сделать, а то в садике могут годами ожидать того часа, как появится финансирование на решение этого вопроса.
Хотите что-то сказать? Пишите в комментарии в конце заметки. А еще буду признателен за ваш лайк и подписку. Давайте дружить! :)