Вы – владелец бизнеса, и у вас есть сайт, который нужно продвинуть, или товар, который нужно продать. Ваш сайт может быть сделан на заказ, а может, вы сделали его сами. Чтобы продвинуться, вы обращаетесь в рекламное агентство, платите ему деньги, выделяете рекламный бюджет. Но результата нет. Или даже он есть, но почему-то далек от ваших ожиданий. Как итог – вы недовольны, подрядчики недовольны, вы теряете деньги, агентство теряет время, и все вместе теряют нервы. Сегодня мы разберем топ ошибок при работе с агентствами, которые помогут вам сохранить существенную часть средств и нервов как себе, так и подрядчикам.
Сначала продукт – потом реклама
Первая ошибка может срубить на корню все усилия по продвижению. Это некачественно сделанный сайт или недоработанный продукт. Пока разрабатывался сайт, могли быть допущены случайные ошибки, причем не только любителями. И если специально не проверять, то даже небольшая оплошность может навредить.
Можно бесконечно продвигать, например, линию мороженного, вкладывать огромные деньги в рекламную компанию, привлекать все новые каналы трафика, но какой в этом толк, если мороженное невкусное?
С сайтами та же история, прежде чем его продвигать – убедитесь, что он сделан на совесть. Проверьте тексты, визуальную часть. Убедитесь, что все функции работают. Может быть, перед продвижением вам понадобится многое изменить или вообще делать полный редизайн сайта.
Узнай, что тебе нужно, и плати только за это
Вторая ошибка выглядит примерно так – вы нашли агентство, наугад выбрали вариант продвижения, внесли деньги, пошла работа. Вы даже получили результат. Но он далек от ваших изначальных желаний. Появляются претензии к агентству, почему они так плохо делают свою работу? А в итоге оказывается, что выбранная стратегия продвижения не вяжется со спецификой вашего дела.
Чтобы избежать путаницы и не тратить кучу времени, пытаясь разобраться, что же именно вам нужно, начните с консультации. Закажите комплексное собеседование, и специалисты помогут вам подобрать верную стратегию, которая лучше подойдет именно вашему бизнесу.
Никто из нас так не умен, как все мы вместе
Эффективная реклама, та, что приносит продажи, это продукт слаженной командной работы владельца бизнеса и всех, кто участвует в его проекте. Во время всего процесса, важно активное участие самого клиента. Не спешите перекладывать всю работу на рекламщиков и идти отдыхать. Из подобного сотрудничества не выйдет ничего хорошего. Пока работает реклама, особенно важно своевременно обсуждать возникающие вопросы, обеспечивать качественное обслуживание клиентов, придумывать УТП, следить за обратной связью. В целом, из плохой коммуникации вытекают сразу несколько негативных моментов:
· Нежелание проверять присланные вам материалы. Вы заказали рекламу. Вам прислали макет. Окинув его беглым взглядом, вы утверждаете этот макет и отправляете его в работу. Проходит время, и через неделю вы замечаете в уже готовом проекте орфографические и логические ошибки. А часть важной информации вообще отсутствует! В праведном гневе вы пишете подрядчику, они что там, слепые совсем?! Но в ответ лишь получаете вашу подпись, утвердившую макет со всеми этими ошибками.
Агентство – это исполнители, за все, что вы подписали и утвердили, ответственность лежит именно на вас. Чтобы не допускать подобных ситуаций, тщательно проверяйте все, что вам высылают подрядчики. Поверьте, это делается не для галочки.
· Если вы отправляете текст, чтобы его добавили на сайт, вы сами должны проверить всю орфографию и пунктуацию. Специалисты не обязаны исправлять ваши орфографические ошибки. Дело не в том, что верстальщики и рекламщики плохо знают русский язык, а в том, что у них много другой работы. Так что все ошибки, которые останутся в итоговом тексте, будут на вашей совести.
· На вашем сайте вы можете самостоятельно менять что угодно. Конечно, вы не обязаны отчитываться. Но бывают ситуации, когда об изменениях не известно сотрудникам агентства и получается следующее:
Вы изменили условия доставки (или стоимость товара или еще что-нибудь), покупатель заходит на сайт, видит устаревшую информацию. Заказывает товар. И тут выясняется, что доставка дороже/дольше, товара больше нет. Разгневанный покупатель идет писать обличающий отзыв. Он страдает. Бизнес страдает. Заказчик страдает. Агентство страдает.
Весь этот ужас легко предотвратить, достаточно просто поддерживать связь с аккаунт-менеджером и своевременно сообщать обо всех изменениях.
Межличностные отношения – всему голова
Важную роль в нашей работе составляет взаимное уважение между сотрудниками агентства и заказчиками. Всегда приятно общаться с вежливыми людьми. Несмотря на то, что вы нанимаете РА, продуктивность работы напрямую зависит от того, насколько вам удастся понять друг друга.
Пример: заказчику отправляют договор, но на ознакомление нет времени. На то, чтобы читать в чатах рабочую информацию тоже. В итоге результат далек от ожиданий заказчика, такое бывает. Но вместо того, чтобы сесть за стол переговоров и исправить ситуацию, заказчик обвиняет агентство в неграмотности, разрывает контракт и недовольный уходит в закат. С такими людьми невозможно договориться и в спокойной обстановке.
Помните, что любую проблему можно решить, если поддерживать уважительный контакт.
Куда обращаться
Мы в Лемур Медиа занимаемся комплексной интернет-рекламой, которая включает в себя все вышеперечисленные каналы привлечения клиентов. Для максимальной эффективности нужно задействовать все возможные каналы онлайн продаж. Для консультации обращайтесь по ссылке https://lemurmedia.ru к нашим специалистам по продвижению и интернет-рекламе.