В сети начали "гулять" похвальные отзывы на "Пятерочки" нового образца-так называемые "образцовые магазины". Якобы все как в Европе: и выкладки, и надписи над каждой стойкой, и кассы самообслуживания, и кофе-автоматы, и даже автоматы для соков-фреш. Наконец, это уже не "змеюшник" лоукласса, в что-то однозначно посолиднее. Почти "Азбука вкуса". Почти "Елисеевский". Для людей. Но за меньшие деньги.
Все бы было ничего, если бы не одно но.
Обратили ли вы внимание на пол в этом милом заведении?
Во всех заведениях применена эта вот серо-белая плитка с диагональными полосками, уложенная в абсолютно хаотичном порядке, в итоге образующая на таком пространстве странный стереоскопический эффект, от которого у людей начинает кружиться голова и возникает эффект качки. Даже от одного взгляда на фото начинает "мутить". Что уж говорить о физическом присутствии. Очень напоминает вот это вот устройство для гипноза. По-крайней мере психологический эффект "волны" при ходьбе по этой поверхности примерно схож от эффекта взгляда на черно-белые круги.
Или еще возникает ассоциация с бесконечными 3-д картинами и перетекающими из одного в другой пространствами известного графика Эшера.
Описанный выше визуальный эффект достигается за счет хаотичности кладки и отсутствия общего принципа направления рисунка. Где-то елочка, где-то свастика, где-то греческий меандр, где-то просто серо-белые полоски. И, судя по всему, подобная история во всех "образцовых" магазинах этой славной сети.
Будь мы в Европе, однозначно было бы все аккуратно, да и плитку такую никто бы не выбрал, да и не уложил так "бездумно". Вполне себе можно было бы сделать вот так, как приведено ниже, или взять нейтральную плитку однотонную. Но зачем? Видать, была самая дешевая крупным оптом. Или складской неликвид. А что касается рисунка, то, до Ринальди, безусловно, еще далеко. И, как говорил Богдан Титомир: "Пипл схавает".