Найти тему

Учимся делать настольные игры: мои черновики

Оглавление

В очередной раз пытаюсь растянуть эту серию статей, чтобы она успела найти свою аудиторию до того, как кануть в лету.

Так как в прошлый раз мы разбирали принципы составления дизайн-документа, а 3 недели с момента дачи мной своеобразного "домашнего задания" ещё не прошло, я решил поделиться своими старыми идеями, придав им новых красок, чтобы показать вам мой пока ещё не творческий процесс (об изготовлении прототипа мы поговорим чуточку позже).

Выбираем черновик

У меня бесконечно много заметок и вордовских файлов со всякими идеями и наработками, но в данной статье лучшим выбором будет сосредоточиться на первых двух-трёх днях ведения подобных заметок и выписанных за это время идеях.

Не могу определиться с тем, какой из черновиков выбрать для продолжения: в первом есть готовая механика со своими уникальными "фишками", которую нужно обстроить контентом из интересных эффектов, а в третьем я и вовсе вижу готовую игру, нуждающуюся в "надстройке" из дополнительных механик, которые добавят реиграбельности и глубины её игровому процессу.

Черновик №3

Зарисовочка
Зарисовочка

Решился на третий черновик, поскольку такую игру в домашних условиях сможет сделать любой из вас, ведь двусторонние жетоны из наработок первого черновика без некоторого оборудования, которому я несомненно посвящу статью-другую, когда дело дойдёт до сборки прототипа, будет крайне тяжело сделать самому.

Совсем другое дело - печать поля на листе А4, всё-таки горстка кубиков Д6 найдётся у любого любителя настольных игр.

Проблемы концепта

Сразу же бросается в глаза главный недостаток сие задумки - в это будет очень скучно и мучительно играть, успеет пройти целая вечность, пока один из игроков не сразит последний кубик своего оппонента.

Решением данного вопроса я вижу как альтернативное победное условие, так и механики, разгоняющие базовые основы игрового процесса (передвижение, атака).

А исходя из того, что в домашних условиях изменению может поддасться только игровое поле (я бы сделал кастомные кубики, но такие вряд ли завяляются на полке у человека, который никогда не занимался дизайном настольных игр), работать я предлагаю с ним.

Накидываем механики

-5

В первую очередь, мне хотелось добавить альтернативное победное условие - им стало "удержание контрольной точки", отмеченной в виде короны на центральной клетке карты.

Механиками же, ускоряющими сам игровой процесс, стали клетки "+1", позволяющие "усилять" свой кубик на одну единицу, и "стрелка", наступая на которую, кубик делает дополнительный шаг (а может и два) по её направлению.

Сворачиваемся

Хватит с меня геймдизайна на сегодня
Хватит с меня геймдизайна на сегодня

Большое вам спасибо за уделённое этой статье время, если вам понравился материал, я буду очень рад лайку и подписке на канал, а ещё больше обрадуюсь, если вы ознакомитесь и с другими моими статьями:

Учимся делать настольные игры: креативы для идей
Лучшие настольные игры: до 1000 руб.