фото отсюда https://www.kombik.com/catalog/view/apogee-ensemble/
Всем Доброго Аудиоифильского, Мои Хорошие! Вы знаете, что вы молодцы?!! Нас с вам больше Тысячи Подписчиков!!! Мы с вами молодцы! Особенно вы!!! За что вам Спасибки Большие!!! Так держать Мои Хорошие!!!
Сегодня у нас с вами будет особый разговорчик!!! Он будет не про технику. Он будет про звукорежиссеров и про ЗВУК!!!
Натолкнул меня на этот разговорчик один дядечка. Он играет в стиле Кантри. Зовут его Jon O'Dea. А пластиника которую я слушал называется A Dream And A Song. И вот где-то треке на 8м, на уютном слегка бодром медлячке, я вдруг заметил, что мне нравится, то что я слышу. Нравится как мягко звучат тарелочки. Как приятно и уютно звучат басы. Как бодро и золотисто звучит гармонь. Как прятно звучит вокал и гитары. Как металлически задиристо звучит Домбра. Как нежно звучит женский Бэк-Вокал.
Так уж вышло, что я знаком со звукорежиссурой, а характер у меня такой, что если мне что-то нравится, то я первым делом думаю как то хакнуть, чтобы повторить в любой момент дня и ночи.
Ну и понятное дело, стоило мне об этом подумать, как я тут же услышал все технические приемчики, что звукарь накрутил.
И тут со мной случился еще один приятный момент - я восхитился работой звукорежиссера!!! Что еще дополнительно усилило мое наслаждение музыкой!!!
А накрутил он изрядно. Тут и компрессоры, смягчающие звучание ударных. Тут и компрессоры, делающие бас более плотным. Тут и эквализация вокала, с компрессией и явным утепелнием бэк-вокала ламповыми гармониками. Да и другие инструменты дополнительно подогреты. Но все это приятно, мягко, нежно. И при этом никакой достоверности. Никакого стремления к достоверному Акустическому Звуку.
Такой вот парадокс. Акустическая музыка, закрученная компрессорами в сторону мягкого детального звучания, которое гораздо мягче и детальнее, чем живой звук. Но от этого он такой приятнее. Т.е. я понял, что услышь я это все вживую, я бы скорее всего решил, что мне это не так сильно нравится, как эта запись.
Но давайте вдумаемся. Если мы признаем, что искажение звука может быть более приятным, нежели достоверный оригинал, то тогда возникает некоторая свобода на искажения. Право каждого слушателя на свой вид искажений - на свой вкус и слух. Кто-то хочет еще мягче, а кто-то хочет порезче, позадиристее.
Тогда получается, что мы должны признать за каждым Аудиофилом право на свой звук. Кто-то хочет Теплый Ламповый, кто-то Бодрый Транзисторный. А кому-то Мощный Сабвуферный подавай.
Конечно мы в такой ситуации должны лишить Аудифила права на Роллтон и некоторые Хим Фарм Ням. Но, одновременно с этим, признать его право на любимый сорт Чая, и более того, на его любимый рецепт приготовления Чая. Хочет человек его с молоком и с сахаром - значит с молоком и с сахаром. Хочет натуральный свежезаваренный без увкуснителей, но особого сорта - тоже право имеет!
Так же и со звуком. Я признаю за Аудиофилом право наслаждаться тем звуком который ему нравится!!! И не важно, что там инженеры-антиаудиофилы твердят. Они хотят нас в какой-то стандарт затолкать, который в музыке не существует. Просто потому, что звукорежиссер своей работой его отменил!!!
Но вместе с этим признанием права, на Аудифила как и на Чайного Гурмана накладываются некоторые обязанности - обязанности стремиться к саморазвитию вкуса. К расширению знаний о вкусах. К стремлению к росту именно гурманского вкуса. Ну и запреты на Роллтон!!!
Иногда конечно втихаря всякое совершать можно! Но чтобы никто не спалил и чтобы не часто! Я тоже иногда позволяю себе чай в пакетиках. *краснеет*
Ну и понятное дело нужно дать некоторые подсказки для роста. Причем современные. Соответствующие современному миру! Куда должен в первую очередь развиваться Благородный Аудиофил? Что именно слышать? Как именно слышать?
И тут самое главное и самое первое правило - научиться отличать звучание Хай Рез от обычного ЦД. Отличать флак на 192 кГц, от флак на 44 кГц. И стремиться к Хай Резам на 192 кГц. Причем научиться отличать нужно не на чем-то супер дорогом. А на простых наушниках рублей за 1000 воткнутых напрямую в ноутбук, со звуковухой которая эти 192 кГц может. А это нынче могут большинство ноутбуков. Проверьте свою звуковуху в настройках!!! Весьма вероятно она тоже это может! И вот на них то и нужно освоить это тонкое искусство слышать!!!
Берете Пинк Флоид 70х. Дарк Сайд например. В ЦД релизе и в Хай Рез и учитесь слышать эту разницу. Подсказки как то сделать находятся здесь Как звучит Винил в сравнении с...?!! Никакой инженерии. Разговор сторого про звук.
Несколько позже мы поговорим и о том как научиться слышать проделки звукорежиссеров, и о том как звучат колонки, и куда этом направлении стремиться Благородному Аудиофилу, и с усилитеями вопрос обсудим, и с ЦАПами. И другими источниками, такими как Катушки и Винил.
Но сейчас, на первых шагах главное - Хай Рез и ЦД!!! Главное их разницу освоить!!! Она кстати в современном мире наиболее приятна из всех!!! А знаете почему? Все просто. Она не требует супер-дорогущих колонок!!! Ее слышно даже на дешевые наушники! А это значит, что вы будете кайфовать всегда и везде, когда включите Хай Рез!!! А это важно!!! И ценно!!!
Спасибо, что дочитали!!!