Личный транспорт не роскошь, а средство передвижения. Но мой железный конь используется все реже и реже. По будням я использую общественный транспорт, чтобы ездить на работу (а сейчас в большинстве случаев остаюсь работать удаленно из дома). Так что использование личного автомобиля происходит только по выходным, крайне редко - в будни. Думаю, что такая статья будет интересна тем, кто находится в похожей ситуации.
Но технологии не стоят на месте и с таким режимом пользования личным авто есть отличная альтернатива с ездой на каршеринге и на такси. Так может уже сегодня пришло время отказать от своего корытца и продать его? Давайте в этой статье разберем плюсы и минусы владения личным автомобилем, а потом отложим эмоции в сторону и все финансово посчитаем.
Что будем сравнивать?
Итак, есть два варианта передвижения по выходным в текущей ситуации:
1. Только личный автомобиль
2. Только каршеринг и такси.
Вариант общественного транспорта (автобусы, троллейбусы, маршрутки, метро и т.д.) не будем считать, т.к. это совсем другая весовая категория. Да, выйдет сильно дешевле, но и уровень комфорта сильно пострадает.
Плюсы владения личным авто по сравнению с каршерингом и такси
Сперва дадим волю эмоциям и посмотрим на наши приятные ощущения от пользования своим автомобилем.
- мобильность и возможность выехать в любую точку. Свой автомобиль всегда стоит и ждет тебя (если его, конечно, не эвакуировали). Нет никаких проблем с ожиданием свободной машины. Спустился из дома и сразу поехал, это очень удобно. А самое главное куда захотел туда и поехал. С каршерингом, например, есть ограничения по отдалению от города, также имеются ограничения на километраж. А таксисты часто отказываются ехать в "неприбыльный" район и отменяют заказ, и приходится долго ожидать таксиста.
- возможность перевозки детей. Для перевозки маленьких детей на автомобиле мы должны пользоваться специальными детскими креслами. Далеко не всегда у таксисов есть такие кресла. При заказе обязательно нужно указывать, что необходим автомобиль с детским креслом, а их очень мало, можно совсем не дождаться такси. В каршеринге детских кресел, вроде бы, вообще нет (напишите в комментарии, если уже добавили такую возможность). С личным авто такой проблемы нет, купил кресло и все.
- транспортировка габаритных вещей. Если нужно перевезти тумбочку или несколько крупных коробок, цветы друзьям на время долгого отъезда, довезти технику или материалы из Леруа, то использовать такси становится затруднительно, такая же ситуация и с каршерингом. А вот в свое авто можно аккуратно укомплектоваться как угодно, главное, чтобы было видно обзор при езде.
- возить с собой маленький гардероб и косметичку, иметь все под рукой. Это очень удобно закинуть в машину какие-то небольшие вещи, которые всегда могут пригодиться вдали от дома. Начинается от кучи косметических средств, таблеток и кремов, так и заканчивая парой пледиков, мячиком, роликами и теплым свитером. Такой гардероб с собой не повозишь на такси, а закинуть в машину всегда можно. Но главное тут не захламить машину и поддерживать порядок.
- минимизация социальных контактов. Как ни крути в личном авто мы сами себе хозяева и никто кроме нас там не ездит. Таксист за день может перевезти несколько десятков человек, аналогичная ситуация и с каршерингом. Выходит один, мы сразу садимся на место предыдущего пассажира. В период пандемии это особо актуально. Также не забываем, что водители в такси бывают разные, иногда могут и начать приставать и пьяными ездить, или просто могут быть сильно уставшими на конце 15-часовой смены - все это можно исключить, если ездить на своем авто.
Минусы использования своего автомобиля по сравнению с каршерингом и такси
Но своя машина не идеальна, она также многим уступает каршерингу и такси.
- отсутствие парковки, запер другой водитель. Жителям крупных городов знакома ситуация, что можно добираться 15 минут, а потом еще 20 минут искать свободное парковочное место, наворачивая круги в окрестностях. А можно вообще прийти к своей машине и обнаружить, что машина заперта другой машиной, из-за которой невозможно выезжать. И тут начинаются танцы с бубном с поиском номера телефона владельца, пробитие по номеру авто по всем возможным базам, вызовом ГИБДД (если владельца невозможно найти) и т.д. В такой ситуации такси кажется спасением. А для каршеринга всегда есть вариант остановиться на платной парковке, даже на самой дорогой.
- риск попадания в ДТП, твоя машина твои проблемы. Когда мы едем на своей машине, то самая маленькая авария (например, какая-нибудь обидная притертость с другой машиной) оборачивается многочасовыми оформлениями ДТП и испорченными планами на весь день. В такси же в такой ситуации мы просто выходим из машины и следуем на другом такси, оставив водителя разбираться одного. Сюда же относим тот факт, что различные неисправности нас не сильно волнуют. Стучит там что-то в подвеске в каршеринге или у таксиста, то оставили заявку в приложении и все, со своим же авто мы будем вынуждены решать такие проблемы самостоятельно.
- ТО + ДК + страховка + ремонт + налоги + мелкие расходы. Оформить диагностическую карту, приобрести страховку, проходить плановое техническое обслуживание, платить налог за движимое имущество, ремонтировать поломки, менять и покупать шины, заезжать на мойки и заправлять стеклоомывалку - все это ложится на наши плечи. Это не только финансово накладно, но и занимает огромную кучу времени. С такси и каршерингом такой пункт просто исключен, там даже на заправку заезжать не надо.
- переживания. Оставить свое авто без присмотра всегда большой риск. Как максимум его могут просто угнать, а как минимум его могут притереть и поцарапать. Также могут упасть дерево или шаткие конструкции, пойти град, это все может привезти к порче имущества. А если уезжать надолго в отпуск, то совсем страшно становится оставлять машину во дворе. Для чувства безопасности нужно искать охраняемый крытый паркинг, который тоже увеличит расходы на содержание.
- высокая стоимость. Чтобы ездить на личном авто - его нужно купить, а сейчас хорошие автомобили стоят существенных денег. Также покупка машиноместа может прилично увеличить траты. Не у всех и не всегда есть такие средства.
- ограничения на вечеринки. Спонтанные вечеринки проходят без тебя. Собрались с друзьями - не пьешь совсем, так как не оставишь свою машину и нужно на ней возвращаться. Поэтому нужно планировать заранее все посиделки и выбирать альтернативные виды транспорта.
- штрафы. Интересно, остались ли автомобилисты, которые не получили ни одного штрафа? Думаю, что нет, либо они не водят.То на выделенной автобусной линии попадешься, когда будешь объезжать аварию, то скорость превысишь... хотя я стараюсь ездить максимально аккуратно. В сравнении с каршерингом тут ситуация патовая, а вот при использовании такси такой проблемы нет.
Перейдем к цифрам
Итак, обсудили плюсы и минусы от общего впечатления пользования своим авто. Но основным критерием сравнения будет финансовая часть, поэтому выносим расчеты в отдельный пункт. Для более правильной оценки будем проводить сравнение за год использования.
Как было сказано ранее, автомобилем я пользую практически только по выходным. То есть это 2 поездки в неделю. В день я проезжаю около 75 км. За год проеду порядка 8000 км. Расход топлива моего авто 8л на сотню км. Литр 95 стоит сегодня около 48 рублей за литр.
За год мои расходы на личном авто
- Топливо: 31 000 руб
- ТО (замена масла и фильтров + обслуживание + шины): 12 500 руб
- ДК + ОСАГО: 10 000 руб
- Мойки: 5 000 руб
- Платные парковки: 3000 руб
- Штрафы: 3000 руб
- Ремонт*: 8 000 руб
- Налог: 2 000 руб
*Ремонт - вещь сильно непредсказуемая, 3 года назад сломался дроссель - его замена обошлась в 35 000 руб, в этом году сломалась трапеция дворника - замена 3500 руб. Поэтому просто накинем 8000 в надежде, что более серьезных поломок не будет.
Итого: 74 500 рублей в год на личном авто.
За год мои расходы на каршеринге и такси
Тут сложно посчитать точно, но можно предположить, что если я откажусь полностью от использования своего авто, то я буду по максимуму использовать каршеринг. И только если невозможно взять каршеринг, то буду брать такси.
Нам все также нужно проехать 75 км 2 дня в неделю. Одна поезда в одну сторону на такси обходится примерно в 500р. На каршеринге обычно выходит в 2 раза дешевле.
Предположим, что в 75% случаев я буду ездить на каршеринге, остальное на такси, в неделю выйдет 1250 рублей.
Итого: 65 000 рублей в год на каршеринге и такси.
Настало время продавать свою машину или нет?
Как мы посчитали, в сегодняшней действительности траты на оба варианта приблизительно одинаковые, но своя машина выходит немного дороже, разница небольшая: 74 500 против 65 000 рублей. Но еще стоит учесть тот факт, что вариант с каршерингом и такси предполагает, что на руках у нас остаются средства стоимости автомобиля, которые мы может инвестировать или просто положить на вклад, что будет приносить прибыль.
Я еще не рассталась с личным автомобилем, но кажется, что время отказа от своей машины уже пришло...
А что думаете Вы? Готовы пересесть со своего автомобиля на каршеринг и такси? Если нет, то что удерживает? Если да, то что стало последней каплей?
Также присоединяйся к горячим обсуждениям:
Нужно ли сносить гаражи во дворах или нет?
Сколько обходится содержать кошку?
Плюсы и минусы путешествия на машине
Понравилась статья? Подпишись!