Хорошая новость заключается в том, что Renault Kaptur образца 2020 года не просто остался люксовым «Дастером», но и по некоторым параметрам стал еще лучше. Так что для лихорадочно выздоравливающего в условиях пандемии среднего класса автомобиль выглядит как очень привлекательное предложение на рынке. Мы уже протестировали новинку и нашли у кроссовера В-класса немало отличий от предшественника.
Начнем с того, что требовать от автомобиля, разработанного для локальных развивающихся рынков, какой-то серьезной эволюции поколений - бессмысленно. Как бы ни старались маркетологи, преподнося малейшие изменения как революцию, суть такого продукта все равно не изменится.
Максимально простая и надежная платформа, способная приносить прибыль десятилетиями, по определению не может претерпевать серьезные модернизации. Стоит их затеять, как автомобиль моментально подорожает и выкатится из рассчитанной на долгие года стоимостной ниши. Для небогатых рынков, к коим относится и российский, это равносильно провалу.
Именно поэтому отсутствие каких-либо серьезных изменений во внешности Renault Kaptur меня не удивило. Новая решетка радиатора, колесные диски с редизайном, повторители поворотов на боковых зеркалах - вот, собственно и все. Ах, да… Шильдик Edition One на крыле говорит о топовой версии. К ней же приложены светодиодные фары и контрастная белая крыша.
При ближайшем рассмотрении можно заметить, что окраска идет поверх основного, голубого цвета. Впрочем, к платформе все это не имеет никакого отношения. Равно как и 1.3-литровый, 150-сильный турбодвигатель, о присутствии которого и полного привода также свидетельствуют шильдики.
Мотор H5H совместной разработки Renault и Daimler уже прошел апробацию на «Аркане», а вот для «Каптюра» - это новшество. Также как и вариатор Jatco JF016E восьмого поколения. О двигателе объемом 2,0 литра можно забыть, но базовый «атмосферник» 1,6 л списывать со счетов не стали, оставив для начальных версий кроссовера. Что ж, решение правильное. Особого доверия к «турбо», да еще и малообъемным, в России пока нет, хотя выкладки о малом ресурсе таковых пока чисто теоретические.
Ключ-карту в кармане Kaptur распознает безропотно, гостеприимно щелкая замками дверей. На 30-градусной жаре белая крыша все же благо, хотя и не абсолютное. Черные кресла из экокожи нагреваются мгновенно и первое, что бросается в глаза - отсутствие хоть какой-то перфорации в них.
Зато профиль удобный, отделка со стильными строчками, разве что регулировки механические. Но без «крутилок», а с нормальными «лапками» рычажков. Подстроиться по месту помогает еще и регулировка руля по вылету, которой раньше не было.
Сразу же пробую сесть назад, чтобы посмотреть насколько бы я ущемил пассажиров при своих 185 см роста. Хм, да ничуть! Пространства для ног им хватит за глаза. А вот чего недостает, с учетом топовости версии - откидного подлокотника. В качестве компенсации предложены два USB-слота между спинками передних кресел и кнопки обогрева дивана. Что ж, это тоже неплохо!
До тестовой площадки под Серпуховом - сотня с лишним. Поскольку еду не по основной трассе, а «огородами», не помешала бы навигация. Несмотря на новую широкоэкранную мультимедийку с объемной акустикой Bose, встроенной так и нет. Зато в наличии интерфейсы Яндекс.Авто, а также Apple Carplay и Android Auto.
Только вот подключить свой девайс оказывается не так просто. Нужно помудрить с перетыканием проводов и настройками. Сделать это без инструкции практически невозможно. Именно поэтому организаторы теста заботливо подготовили двухстраничный мануал по подключению гаждетов.
Скажу честно. Читать я его не стал по причине того, что любой девайс в современном автомобиле должен быть интуитивно понятным. Или хотя бы иметь всплывающие подсказки. В идеале - вшитое электронное руководство. Потому собственный смартфон с Яндекс.Картами или другими навигационными программами - наше все.
Но у мультимедийки нашлись и жирные плюсы. В частности, потеряв сигнал от станции на окраине Московской области, она быстро нашла альтернативную частоту в Калужской. И да, звук у нее весьма неплох, а разрешение экрана вполне приличное. По крайней мере, картинки с камер позволяют увидеть чуть ли не лежащий на дороге крупный гвоздь.
Как уже говорилось, 150 л.с. для этого автомобиля с лихвой. В какие-то моменты я даже включаю круиз-контроль и просто наслаждаюсь скоростью на свободной трассе. Но есть и нюансы. Сильные порывы ветра раскачивают высокий кузов, а заявленные прогрессивные характеристики электроусилителя руля почти не проявляются.
Включать принудительно 4х4 даже на сильно пересеченной местности чаще всего ни к чему, если только вы не ожидаете распутицу, песок или не штурмуете склизкий склон. Но теперь стоит подумать о том, что ресурс муфты включения полного привода рассчитывался вовсе не с учетом ежедневного ползания по грязи, а с учетом единичных таких случаев
И в случае отказа узла, который пусть даже и не склонен к быстрому перегреву, владельца, прежде всего, ткнут носом в «Инструкцию по эксплуатации автомобиля». Действительно, там описана возможность движения по бездорожью, но не постоянная эксплуатация на нем. А это большая разница. И все доводы о том, что Kaptur, равно как и любой другой кроссовер позиционируется как внедорожник, не будут иметь ровно никакого значения. Тем не менее, рынок получил еще один современный, быстрый автомобиль, пригодный как для городского использования, так и для путешествий. Модный, хорошо оснащенный, и вполне экономичный. С учетом условий нашего теста и погоды, средний расход топлива за день составил 9,6 литра на сотню, что вполне терпимо. Да и цену нового Renault Kaptur особо не задрали. 1 515 тыс. рублей за топовую версию сегодня выглядят по-божески, а 1 020 тыс. рублей за базовую - почти бесплатно. Однако, справедливости ради, замечу, что в XXI веке задние барабанные тормоза, особенно в топе, все же моветон. С другой стороны, никаких претензий к их работе у меня не возникло.