Найти тему

Рецензия на альбом группы Mantar "Ode To The Flame" (2016)

MANTAR
Ode To The Flame

℗ 2016 Nuclear Blast Records NB 3674-2 /
Soyuz Music 4 680017 667081
10 tracks = 44'00"

Альбом группы Mantar "Ode To The Flame" на iTunes
Слушать альбом группы Mantar "Ode To The Flame" на Spotify
Слушать альбом группы Mantar "Ode To The Flame" на Яндекс.музыке

Про гамбургский хэви-дуэт Mantar на Руси уже говорят, что это группа, чьё звучание максимально близко к классическому звуку Motörhead. Европейские сетевые СМИ тем временем утверждают, что стилистика Mantar – это сладж-метал. Однако по ознакомлении со второй работой состава становится понятно, что правда лежит несколько не в том месте: конечно, певец и гитарист Ханно Клянхардт и барабанщик Эринк Сакария очень любят наследие Лемми Килмистера, да и сладж, возможно им не чужд – но вот ранний, классический Venom им гораздо ближе. То есть по сути своей «Ode To The Flame» – это типичный ретро-металлический альбом, просто в отличие от многих и многих парни берут за пример для подражания не очевидные песни Iron Maiden… И в этом отношении новинка не сильно отличается от дебюта Mantar «Death By Burning» (2014) – разве что звук стал чуть позверее, или сами песни по сути стали агрессивнее.

Видеоклип к пьесе "Cross The Cross"

Куда важнее то, что прикрываясь модной маской сладж-метала, Mantar возрождает совершенно народный и «самопальный» (DIY, как говорится) подход к ранним экстремальным формам хэви-метала. На умеренно модное, слегка «надутое» на американский манер общее звучание записи внимания не обращаешь – всегда ж приятно послушать группу, наследующую Motörhead и Venom одновременно! Ну и Black Sabbath, конечно – куда ж без них, хотя обращение к музыкальным постулатам этих титанов случается здесь у дуэта лишь однажды, в финальном номере «Sundowning», воскрешающим в памяти чудесное определение из конца 80-х: «электрический похоронный оркестр». В номерах «Oz» и «Cross The Cross» Mantar явно хочет быть похожим на Motörhead, и в «Oz» это выходит лучше – его моделью послужил «Capricorn» (1978) великого трио. А в треке «The Hint» Ханно и Эринк занимаются организацией звукового Апокалипсиса, да так, что и сам Конрад Лант и позавидовал бы, и похвалил. Понятно, что подписание Mantar на Napalm Records – акт больше идеологический, ведь боссам фирмы приятно вспомнить те времена, когда их единственной надеждой была группа Summoning. И, тем не менее, с толковой финансовой и менеджерской поддержкой дуэт имеет все шансы не затеряться на современной ретро-металлической сцене Европы. Что, безусловно, не может не радовать.

• Поддерживайте канал «Говорит Всеволод Баронин» лайком публикации и подпиской на канал. •