Напрасно белорусская оппозиция вместе с европейской группой поддержки надеялись, что Александр Лукашенко сложит полномочия. Не на того напали. Батька, как ни в чем ни бывало, вступил в должность, привычно произнеся в шестой раз слова присяги.
При этом, анонсировать мероприятие не стал и прессу не пригласил. Тихо, по-семейному, в обществе семисот ближайших соратников. Все прошло в теплой, дружественной обстановке.
И с точки зрения законности все чисто, не подкопаешься - не обязан был по стадиону объявлять, и журналистов звать. И в сроки уложился: два месяца с момента выборов.
Оппозиция такой прыти от "Крепкого орешка" не ждала. Да и простые граждане тоже. Удивил, так удивил. Обескураженные европейские лидеры пороняли пенсне, и дружно замахали руками, выражая протест. А на Украине удивились настолько, что не сразу подобрали слова, и взяли тайм-аут.
Светлана Тихановская поспешила обратиться из своего польского дома к оставшимся на родине белорусам. Позируя на фоне стены и растения, она напомнила, что, по-прежнему, является их единственным законным лидером, а инаугурация Лукашенко ненастоящая:
"Эта так называемая инаугурация, конечно, фарс. На самом деле, сегодня Лукашенко просто ушел на пенсию"
Но, похоже, выход Батьки на пенсию существует, пока, только в Светланиных фантазиях и голубых мечтах ее Западной группы поддержки. Лукашенко сдавать позиции не намерен, и сегодня еще раз об этом громко заявил.
Еще месяц назад, в тот день, когда Батька предстал перед камерами в разгрузке и с автоматом, я подумала, что такой, точно, без боя не сдастся, и еще даст "продышаться" всем оппозиционерам и сеятелям демократических ценностей. Да простят меня белорусы, ждущие перемен.
Ну, а если серьезно, что мы имеем в итоге?
По-прежнему, президент Белоруссии - Александр Лукашенко. Светлана Тихановская, по-прежнему, экс-кандидат в президенты, набравшая десять процентов голосов.
Другие лидеры нации пока не объявлялись. Доказательств того, что выборы подтасованы - нет. Процент активно протестующего населения не велик. Так какие у Батьки основания уходить? Выходит, никаких. А он и не собирается.
Вспомнился мне, вдруг, маршал Буденный, который в 1937 году из пулемета отстреливался от НКВДешников, которые пришли его забирать. Ни за что не хотел сдаваться человек. Сталин это оценил, и оставил маршала в покое.
Лукашенко, конечно, не Буденный, но упорства и воли к победе ему не занимать. Что тут скажешь? Молодец, Батька. Я не сторонница Лукашенко, понимаю, что ему нужно уйти. Но иногда он меня искренне восхищает.