Рассказ "Мотылёк"
Начало
Предыдущий эпизод
Я задумалась на мгновение, переваривая сказанное Кирой, и в этот момент в дверь постучали.
─ Кирюш, мы к тебе, ─ в палату заглянула Нина Ивановна.
─ Алис, приходи завтра, ─ улыбнулась мне подруга. Мне показалось, что она немного расстроилась, но может это мне именно показалось.
Я поздоровалась с вошедшими, попрощалась с Кирюшей и побрела домой. Неожиданно, на выходе из больницы наткнулась на Саню.
─ Привет, ─ немного рассеянно поздоровалась я. ─ Ты чего тут?
─ Тебя жду, ты вообще пропала куда-то. Вчера даже смс мою проигнорила.
─ Ой, Саш, прости, я в таком раздрае последнее время, ─ я виновато глянула на парня и обняла его.
─ Да я всё понимаю, поэтому не названиваю. Только смс кинул, спросить как ты, а в ответ тишина.
─ Ну ладно тебе, Кирюша умирает, понимаешь, совсем умирает, ─ я отстранилась и посмотрела Саше в глаза.
Он вдруг посерьёзнел и, кивнув, сказал:
─ Я знаю, Олег сказал. Я ведь тебе тогда не очень поверил, думал, преувеличиваешь, и всё с Кирой в итоге будет хорошо. А Олег вот убедил.
─ А вчера Соня передала мне дневники Киры, и я их читала, ─ на глаза опять набежали слёзы, к горлу подкатил ком. ─ Ты знаешь, это такой ужас, когда тебе в шестнадцать лет говорят, что осталось жить всего год максимум. Я бы, наверное, умерла сразу же от страха, не дожидаясь этого года. Сашк, мне так страшно и грустно. Так жалко когда уходит друг, а ты ничем не можешь помочь.
─ А какую помощь от тебя просит Кира? ─ задал мне вопрос Санька.
─ Просит, чтобы я к ней приходила. Ей почему-то хочется, чтобы я её поняла. От начала и до конца. Дала мне дневники свои, я читаю. Это нелегко. Рассуждения девочки о предстоящей скорой смерти.
─ Значит ей это важно, и ты делаешь для неё всё от тебя зависящее, ─ сообщил мой Саша и печально улыбнувшись, предложил не стоять во дворе больницы, а выдвигаться в сторону дома.
В этот раз мои родители были дома, и мы с Сашей присоединились к ужину, достаточно мило пообщавшись. Правда, мне хотелось уйти к себе в комнату и продолжить читать Кирин дневник под номером «один», который я ещё не осилила даже на треть.
Уже в моей комнате, когда любимый решил пообниматься, я почувствовала себя неудобно:
─ Саш, ну ты даёшь, ─ остановила я его попытку поцеловаться.
─ Я соскучился, ─ немного обиженно ответил Александр.
─ И что? Я должна потерпеть, подставить тебе себя для поцелуев? Я вроде как не вещь, ─ тихо напомнила я. ─ Мне сейчас вообще не до нежностей.
─ Я думал тебя так отвлечь, ─ хмуро глянул на меня Саня.
─ Лучше будет, если ты пойдёшь домой, ─ сообщила я сердито.
─ Ну вот, ─ Саша попытался обидеться.
─ Ты пойми, я сейчас в таком состоянии, у меня почти траур в душе. Да, Кира ещё не умерла, но до этого недолго осталось. Внутри меня сейчас такая буря эмоций, а ты почему-то решил, что во всём этом водовороте чувств я должна выудить что-то и для тебя. Что с тобой? Ты вроде меня всегда понимал.
─ Просто у меня такое чувство, что ты стала от меня отдаляться. Будто Кира встала между нами как стена.
─ Саш, ты себя слышишь? ─ я ошарашенно уставилась на парня. ─ Кира скоро умрёт, а мы с тобой останемся. Понимаешь? Ты есть, живой и здоровый, а её скоро не будет. Я ее, между прочим, тоже люблю, не так как тебя, конечно, но люблю. И мне надо будет время, чтобы пережить эту боль.
─ Всё! Хорошо! Я понял, ухожу, ─ говорил Саша обиженно, но при этом, стараясь делать вид, что совсем не обижается. ─ Когда освободишься, маякни.
И вот что на него накатило? Хотя, конечно новогодние каникулы, а он один сидит, девушка все праздники дома как затворница, или в больнице у постели умирающей подруги. Но ведь ситуация не банальная, должен понимать.
Проводив Сашу, я схватила дневник Киры, и неожиданно открыла на середине:
Из дневника Киры (где-то в середине):
Мне очень нравятся Алиса и Саша, такая хорошая пара. Алиска вечно невозмутимая, на всё у неё есть мнение и Саня ей под стать. Серьёзный, основательный и главное понимающий. Он не спорит со своей девушкой по пустякам, слышит, что она говорит, и готов помочь если надо. Во всей компании лучше Саши только Олег.
Я закрыла тетрадь и посмотрела на номер. Картинка была не первой тетрадки, оказалось, что это вторая, просто она была сверху, а ту которую я читала вчера просто лежала рядом. Когда мама убирала, положила просто на стол, видимо. Хотя нет, я же утром тоже пыталась её читать. Значит, я её сама сюда положила и забыла. Вернув на место второй том жизни Киры, я потянула к себе первый, а потом вспомнила о том, что Кирюша рассказывала о блоге в инстаграме, который вела её мама. Достала телефон и нашла требуемую страничку.
Это была другая жизнь. Смеющаяся Кира, весёлая Нина Ивановна, отец был счастливым и тоже весёлым. Я, конечно, понимаю, что горестных фоток туда никто не постит, но тут была на лицо искренность и счастье.
Вот они в Доминикане, а вот в Мексике. Вот надпись под постом: «Кирюша в стране Инков». Моя подруга с улыбкой до ушей стояла на фоне зелёных вершин и древних сооружений, геолокация гласила «Мачу-Пикчу». Я такой улыбки не видела у неё никогда. Всё наше знакомство она улыбалась с небольшой толикой печали.