Найти тему
Денис Кузнецов

Как спасти бизнес, отрезав в нем лишнее

Привет! Поговорим сегодня об еще одном драйвере роста, который мы применяем, когда все тяжело и не хватает денег — это вывод всех непрофильных активов из бизнеса на аутсорсинг.

Вообще важно найти ключевую суть в своем бизнесе и понять, какой все-таки у тебя бизнес. Очень многие превращают бизнес в некую постройку непонятного типа.

-2

Примерно так строил дачу мой дедушка. Сначала в ней появилась одна комната, в которой жили 6 человек. Потом в этой комнате стало жить уже 8 человек, и они стали не помещаться в одном помещении. Тогда он пристроил к дому веранду, на которой могли размещаться еще люди. Чуть позже над этой верандой поставили второй этаж. Дети росли, и вот им уже тоже была нужна отдельная комната. Со временем пристроили еще какую-то комнату. Наконец, вспомнили, что забыли сделать кухню, и пристроили уже кухню. И вот таким хаотичным образом создавался дом.

Так вот бизнес очень многих людей напоминает точно такое же дачное домостроение. Начали с продаж каких-то строительных материалов, потом вдруг решили, что мы производители и начали что-то производить, затем нам понадобилась CRM для менеджеров, и вот мы уже создали IT-бизнес и решили перепродавать IT-платформу. После мы оказали кому-то услуги и уже стали строительной компанией, доставили товар и стали заниматься грузоперевозками и так далее. Чаще всего наш бизнес является именно таким переплетением таких вот мини-бизнесов внутри. Но по факту 99 % этих бизнесов, которые внутри основного, мертвы и не дают абсолютно никакой прибыли, лишь оттягивают энергию. По факту ты ничего с этого не получаешь.

-3

Как только я в своем бизнесе выбираю узкий фокус и концентрирую свое внимание именно на нем — все начинает расти. Как только в бизнесе происходит распыление, отвлечение на другие сторонние бизнесы, а еще хуже, когда это все падает и начинает оттягивать денежные ресурсы, которые и так нужны в основном бизнесе — начинается полный геморрой.

В тот момент, когда денежный поток снижается, старайся все непрофильные активы, все, что реально не является твоим ключевым бизнесом и ключевыми компетенциями, выводить за пределы бизнеса.

Пусть это будут аутсорсинговые услуги. Ты в любой момент можешь сравнить подрядчиков, устроить тендеры и снизить стоимость услуг.

-4

Как показывает практика, услуги на стороне оказываются гораздо дешевле, чем внутри компании. Правильный выбор своих ключевых компетенций и концентрация на них помогает очень сильно оптимизировать затраты.

Все крупные компании занимаются тремя ключевыми вещами — маркетинг, финансы и разработка, инженерия. Все остальное все стараются отдать на аутсорсинг. Тот же самый Apple. У них есть марка, маркетинг, в который они вкладываются, все остальное — производство, бухгалтерия — отдают сторонним компаниям, которые на этом специализируются и сделают это гораздо лучше.

Старайся убрать все непрофильные виды бизнеса за рамки твоего бизнеса.

Подписывайся на мой YouTube канал, чтобы узнать больше полезной информации. Также, смотри видео на эту тему:

Другие мои полезные советы: