Тошнотность текста — это частота повтора одних и тех же слов в тексте. Другими словами, это отношение количества повторяющихся КЛЮЧЕВЫХ слов ко всем словам в тексте.
В общем, это переизбыток повторяющихся фраз, и когда в вашей статье определенные слова встречаются чересчур часто.
Например:
Если фраза «БЫСТРЫЙ ЗАРАБОТОК ОНЛАЙН» употребляется в тексте объемом 5 000 символов 50 раз, то академическая тошнота (с учетом только этой фразы) будет составлять 10%.
Тошнота текста измеряется в процентах. В рассмотрение берутся не только ключевые фразы, но и синонимы. Нормой считается — ДО 7%.
Для чего нужна тошнотность текста?
Представьте, что вы хотите узнать рецепт гавайской пиццы. Идете в гугл. Пишите «РЕЦЕПТ ГАВАЙСКОЙ ПИЦЦЫ». Гугл выдает вам 10 ссылок, и вы кликаете по самой верхней.
Так вот, все кулинарные сайты хотят быть в самом верху, чтобы вы перешли на их сайт, а поисковые алгоритмы с помощью тошнотности текста (как одного из параметров) определяют, какие сайты будут в топе, а какие нет. Ключевые слова нужны поисковым роботам для выявления ТЕМАТИЧНОСТИ ресурса.
Раньше, году так в 2006, когда алгоритмы были не такие умные, SEO-специалисты специально пичкали ключевыми словами чуть ли не каждое предложение на страницах сайта. И это работало. Сайты выводились в топ.
Но сейчас поисковики высоко оценивают только те статьи, в которых ключевые слова содержатся в оптимальном количестве — ни больше ни меньше. На это и влияет тошнота текста. То есть, чем больше повторений одних и тех же слов в тексте, тем выше показатель тошнотности и тем хуже для выдачи сайта в топ по определенному запросу.
Проверить текст на тошнотность можно почти на любом ресурсе, который проверяет текст на уникальность.
Как уменьшить тошнотность текста:
- Напишите побольше текста. Тогда отношение ключевых слов к общему объему слов будет меньше, и тошнота текста следовательно будет ниже.
- Замените ключевые слова и синонимы на местоимения или видоизмените сами предложения.