Найти в Дзене
Auto News

Оператора беспилотного автомобиля Uber обвинили в гибели пешехода

Водитель - испытатель Uber, который был ответственен за мониторинг одной из компании самостоятельного вождения автомобилей, убил пешехода в 2018 году. За это было предъявлено обвинение в убийстве по неосторожности на этой неделе. Рафаэла Васкес смотрела в свой смартфон, когда беспилотный автомобиль Uber сбил Элейн Херцберг, которая переходила дорогу в Темпе, штат Аризона, согласно расследованию Национального совета по безопасности на транспорте. Это был первый случай гибели с участием полностью автономного транспортного средства. По данным прокуратуры округа Марикопа, Васкес не признала себя виновной по этому поводу и суд постановил освободить ее. Адвокат Васкес не сразу ответил на комментарии. Расследование NTSB, опубликованное в ноябре 2019 года, пришло к выводу, что авария была вызвана тем, что Васкес отвлеклась на свой телефон, и что недостаточная культура безопасности Uber способствовала аварии. Кроме того, NTSB обнаружил, что система Uber не может правильно классифицировать и пре

Водитель - испытатель Uber, который был ответственен за мониторинг одной из компании самостоятельного вождения автомобилей, убил пешехода в 2018 году. За это было предъявлено обвинение в убийстве по неосторожности на этой неделе.

Рафаэла Васкес смотрела в свой смартфон, когда беспилотный автомобиль Uber сбил Элейн Херцберг, которая переходила дорогу в Темпе, штат Аризона, согласно расследованию Национального совета по безопасности на транспорте. Это был первый случай гибели с участием полностью автономного транспортного средства.

По данным прокуратуры округа Марикопа, Васкес не признала себя виновной по этому поводу и суд постановил освободить ее. Адвокат Васкес не сразу ответил на комментарии.

Расследование NTSB, опубликованное в ноябре 2019 года, пришло к выводу, что авария была вызвана тем, что Васкес отвлеклась на свой телефон, и что недостаточная культура безопасности Uber способствовала аварии. Кроме того, NTSB обнаружил, что система Uber не может правильно классифицировать и предсказать путь перехода в квартале, который произошел в инциденте с участием Васкес.

Uber также отключил систему предупреждения о лобовом столкновении и систему автоматического экстренного торможения. Uber внес изменения в свою программу, следуя указаниям NTSB.

«За последние 20 месяцев мы предоставили NTSB полный доступ к информации о наших технологиях и разработках, которые мы сделали после аварии», - сказал в своем заявлении Нат Бойз, который возглавляет усилия по обеспечению безопасности беспилотных автомобилей. «Хотя мы гордимся своим прогрессом, мы и дальше будем поднимать планку безопасности».

Суд в округе Марикопа, штат Аризона, предъявило Васкес обвинение в совершении тяжкого преступления еще задолго до того, как с Uber были сняты все возможные обвинения. В марте 2019 года прокуратура округа Явапай пришла к выводу, что оснований для уголовной ответственности против Uber нет. В Uber отказались от комментариев.

Вопросы ответственности, связанные с беспилотными автомобилями, по-прежнему остаются под вопросом, но эксперты говорят, что этот случай вряд ли создаст существенный прецедент для будущих законов об автономном вождении, учитывая обстоятельства.

Васкес была сотрудником Uber, которая должна была следить за работой автомобиля и брать на себя управление, если это необходимо в целях безопасности. Если беспилотные автомобили станут мейнстримом, за рулем не будет водителей-испытателей, эксперты ожидают, что компании будут нести ответственность за аварии. Некоторые компании разрабатывают автомобили без человеческого контроля, что делает невозможным управление транспортным средством пассажирами.
Эд Уолтерс, который ведет курс по автономным транспортным средствам в Джорджтаунском университете, сказал, что неясно, кому будет предъявлено обвинение, если Васкес якобы не смотрела в свой телефон.

Брайант Уокер Смит, профессор юридического факультета Университета Южной Каролины, изучающий автономные транспортные средства, выразил обеспокоенность по поводу сигнала, который он посылает, чтобы привлечь к ответственности только водителя.

«Многие поймут, что в этом вся вина, и компании, стоящие за этим, не несут ответственности», - сказал Смит. «Программа тестирования Uber создала условия, при которых это было предсказуемо и почти неизбежно. Кто-то проводит весь день, наблюдая, как автомобиль хорошо управляется, и начинает предполагать, что он будет хорошо двигаться».
Другие эксперты в области права автономных транспортных средств относились к обвинению иначе.

«Uber обучает своих водителей и требует, чтобы их водители были начеку. Если один из них этого не сделает, нельзя обвинять Uber в преступлении», - сказал Тодд Бенофф. «Если бы водитель пил, это тоже было бы преступлением, но это не то, за что Uber следует обвинять».
Uber действительно столкнулся с риском возбуждения гражданского иска и рассчитался с семьей Герцберга менее чем через две недели после аварии. Детали соглашения не разглашаются.

Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить еще больше интересных новостей!